Новая оценочная база налога на недвижимость в 2019 году

Новый налог на недвижимость с 2019 для физических лиц

Содержание:

Новая оценочная база налога на недвижимость в 2019 годуСтоит заметить, что разница между этими величинами довольно ощутимая. Стоимость по инвентаризационному показателю крайне отличается от стоимости реальной, то есть рыночной цены на недвижимость, так как при расчете первой, за ориентир берется конструкционные особенности здания, дата ввода в использование, а также стоимость стройматериалов и работ по строительству. Кадастровая же стоимость является более близкой к стоимости рыночной.

Новый порядок расчета налога на имущество: кому, сколько и как платить в 2017 году

С начала 2015 года, помимо указанных объектов, облагаться налогом будут находящиеся в собственности машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 3-5 ст. 401 НК РФ). Что касается дач, то они, как в действующем на сегодняшний день Законе № 2003-I, прямо не будут поименованы в списке объектов, подлежащих обложению.

Тем не менее, законодатель предусмотрел, что налогом будет облагаться жилой дом, который расположен на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства (п. 2 ст. 401 НК РФ). ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Расчет налога производится теперь на основании кадастровой стоимости имущества (п.

1 ст. 402 НК РФ). Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа субъекта и не чаще, чем раз в три года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя максимальная периодичность оценки сокращена до двух лет (ст. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее – Закон № 135-ФЗ)

Новая оценочная база налога на недвижимость в 2019 году

Получалось так, что в казну бюджета поступали отчисления только от части стоимости.

Новая оценочная база налога на недвижимость в 2019 году

Налог на недвижимость 2019 года претерпел серьезные изменения. Причиной стал факт того, что принятая за основу, оценочная величина не отражает настоящей стоимость объекта. Ранее размер налога определяла цена, указанная БТИ.

Но проанализировав ситуацию на рынке недвижимости, законодатель пришел к выводу, что в бюджет не поступает внушительная сумма. Именно увеличение бюджетных средств стало причиной для внесения кардинальных изменений в формирование налога на недвижимость граждан.

Пилотный вариант уже прошел свои стадии. На основании выводов, сделанных по результатам проведения, гражданам предлагается вариант безболезненного перехода на новый формат налогообложения.

Оглавление

Новая оценочная база для налога

До этого года налог на недвижимость формировался исходя из стоимости, заявленной по БТИ. Инвентаризационная оценка принимала в расчет определенные факторы, из которых формировалась ставка:

  • год строительства;
  • тип перекрытий и вид конструкций;
  • затраты на строительные материалы и работы.

Однако в результате стоимость получалась критично далекой от реальной рыночной. Получалось так, что в казну бюджета поступали отчисления только от части стоимости. При этом расчеты производились именно по рыночной цене. На выходе создавались условия для того, чтобы успешно проводить различные манипуляции с недвижимостью.

По этой причине были внесены изменения, и теперь за исходную, определяющую величину принимается только кадастровая оценка. Кадастровая стоимость включает в себя все факторы, которые влияют на рыночную цену. Поэтому именно эта величина считается максимально отражающей действительную. В оценку входят много показателей, помимо тех, что учитывались по БТИ:

  • местоположение;
  • развитость самого района и места, где расположен дом;
  • наличие местных достопримечательностей, ценностей культуры;
  • присутствие паркинга, охраны, наблюдения.

То есть в расчет стоимости принимается каждый показатель. Кадастровая оценка обновляется раз в пятилетку. Это оговорено законодательством.

Основы новой реформы

Внедренная в полную силу реформа в налоговой ставке коснется любой недвижимости, распространяется и на вторую квартиру в собственности. Суть изменений в том, чтобы сделать сделки и операции с недвижимостью предельно прозрачными. Слишком много уходит материальных средств в карман мошенников, тогда как должны работать на блага граждан своей страны.

Поскольку разница между оценкой БТИ и кадастровой значительна, новый закон предусматривает щадящий режим для повышения. Нововведения разбиваются на 5 этапов с постепенным повышением налога на имущество.

Чтобы не обрушить ситуацию и не привести к материальному кризису граждан, налог будет расти раз в год на 20%. Через пять лет повышение должно быть прекращено как достигшее конечной отметки.

Такая осторожность необходима уже потому, что если внедрить налог на приватизированную квартиру в полном объеме, сумма окажется неподъемной. Даже для людей с достатком выше среднего такой размер нанесет серьезный урон материальному и экономическому положению. Поэтапное же увеличение не вызовет резонанса.

За что нужно платить

Нужно отметить, что налог в каждом регионе будет отличаться. Так, в обеих столицах он будет самым высоким уже потому, что в этих городах другой уровень жизни.

Однако закон установил рамки, выше которых исчисления не могут производиться: 0,1 % от конечной кадастровой стоимости недвижимости. Опять же в зону исключения за «коридор» попали Москва и Санкт-Петербург. Города особой насыщенности и повышенного комфорта, для них ставка может быть по значению выше.

По новому закону налогообложению подлежат не только жилые квартиры и домовладения. Теперь платить придется за те объекты, которые находятся в стадии строительства. Налог предусмотрен и для тех комплексов, где есть площади жилого назначения. Обращается внимание на хозяйственные постройки метражом до 50 м на участках, которые предназначены для строительства, ведения своего хозяйства.

Садовые постройки, включая жилые дома, также относятся к категории облагаемой недвижимости. Однако по закону не все садовые дома окажутся под действием налога, поскольку есть ограничения по площади.

Если во владении несколько жилых объектов, налог может взиматься суммарно. Однако здесь уже может действовать налоговый вычет, налог на роскошь. То есть при владении множественной недвижимостью, необходимо отдельно проводить уточнения перед тем, как производить оплату.

Регионам дано право самостоятельно устанавливать налоговую ставку для каждого региона. Также самостоятельно власти управления устанавливают категории для льготных начислений.

Детальная лекция по налогам на имущество:

Льготные категории

Однако законодатель понимает, что даже щадящий подъем размера налога ударит по самым слабым и незащищенным категориям лиц. Поэтому предусмотрены послабления вплоть до полного освобождения от налога для:

  • инвалидов 1-2 групп;
  • малоимущих семей;
  • ветеранов ВОВ;
  • пенсионеров.

Для льготных групп введен норматив в виде обязательного метража для вычета из основной площади:

Новый закон внес много изменений, повлияв и на минимальный срок владения. Однако каждое изменение сопровождается поправками и оговорками с целью сохранения прав каждого собственника.

Понятие: плата за землю, земельный налог, арендная плата

Начиная рассмотрение вопроса, сразу оговорим, что речь пойдет о плате за землю. Так называется обязательный платеж с владельцев и пользователей земельных участков в соответствии Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ). Аналогичный платеж устанавливал закон Украины «О плате за землю». Но на сегодняшний день о нем говорить не приходится, поскольку закон утратил силу со дня вступления в силу НКУ. В разговорной речи термины «налог на землю» и «земельный налог» зачастую используют как синонимы платы за землю, хотя де-юре они имею более узкое значение.

Итак, плата за землю является частью местного (ранее был общегосударственным) налога на имущество и взимается в двух формах:

  • земельный налог – налог, который взимается с владельцев земельных участков и земельных долей (паев) и постоянных землепользователей
  • арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в коммунальной или государственной собственности. Арендная плата за земельные участки коммунальной и государственной собственности – это обязательный налог на землю, который осуществляют арендаторы за пользование земельным участком.

Из содержания данной нормы становится понятным соотношение терминов «плата за землю» и «земельный налог» как общего и частного.

С 2015 года налоговое законодательство в сфере уплаты экологического налога и земельного налога претерпело ряд новшеств, и хотя собственникам земли не так повезло как плательщикам сбора на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства, который упразднили, но все же следует выделить такие изменения:

– ликвидация значительного количества льгот для юрлиц

– увеличение ставки налога для земель вне территорий населенных пунктов

– уменьшение порога роста потребительских цен при которой происходит индексация сумм налога на прибыль

– реструктуризация налоговых ставок. Отныне Налогвый кодекс не устанавливает размеров налога в денежном эквиваленте. Ставки устанавливаются исключительно местными советами.

Изменения 2019

В 2019 году кардинальных изменений в уплате земельного налога не предусмотрено, однако, стоит напомнить новшества прошлого года:

1. Было снято ограничение для льготников на количество участков по каждому виду пользования (ранее льгота распространялась только на один участок по каждому виду).

2. Установлены льготы для горнодобывающих компаний и разработчики полезных ископаемых – ставка налога составляет 25% от суммы налога.

3. Отменена ответственность за неуплату налога в случае, если налоговая не отправляла либо не вручала уведомление об оплате налога. Срок, за который насчитывается налог, ограничен тремя годами. Т. е. если, к примеру, налоговая не уведомила плательщика об уплате налога за 2017 год, то в таком случае налог за 2017 год может быть насчитан в 2018-20 годах.

4. Уточнен минимальный размер государственной арендной платы, так размер аренды не может быть менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено – в размере не более 3% оценки, для земель общего пользования – не более 1% оценки, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3% и не более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых не проведено, – в размере не более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области;

Разделение труда – вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить – пакет БИЗНЕС – ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ – платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии

кандидат экономических наук

Кто платит налог на землю в Украине

При рассмотрении вопроса о том, что такое налог на землю, стал очевидным субъектный состав плательщиков налога. Подытожим, что плату за землю осуществляют следующие физические и юридические лица, а также нерезиденты:

  • собственники земельных долей (паев);
  • собственники земельных участков;
  • арендаторы земельных участков госсобственности (в т. ч. постоянные).

От уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики-«единщики» при условии, что земельный участок используется в предпринимательских целях.

Освобождаются от налога на землю:

  • сельхохугодья зон зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля,
  • химически загрязненные сельхозугодия, на которые введены ограничения по ведению сельского хозяйства;
  • сельхозугодия, находящихся во временной консервации или в стадии освоения;
  • земли гос сортоиспытательных станций и питомников, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
  • земли дорожного хозяйства дорог общего пользования;
  • земли сельхозяйпредприятий всех форм собственности, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений;
  • земли кладбищ, крематориев и колумбариев.
  • земли, на которых расположены дипломатические представительства.
  • земли, предоставленные для строительства и обслуживания культовых зданий

    Cтавка налога на землю или какой налог на землю в Украине

    • находящиеся в собственности или пользовании земельные участки;
    • находящиеся в собственности земельные доли (паи).

    Базой налогообложения (т. е. стоимостной характеристикой объекта налогообложения) являются:

    • нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации. При этом коффициент ежегодно расчитывается Госкомземом по формуле Кi = І:100, где І – это индекс потребительских цен за прошлый год.
    • площадь земельных участков (при отсутствии нормативной денежной оценке).

    Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

    • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%)от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 20 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 600 грн. (20 000 / 100% х 3%).
    • за земли сельскохозяйственных угодий – ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
    • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий – ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
    • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки – ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

    Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а вслучае использования нелесных земель лесными хозяйствами – налог на землю платится на общих основаниях.

    Расчет земельного налога в Украине

    Как было ранее до 2015 года

    Налоговый кодекс содержал в себе конкретные ставки и коэффициенты в зависимости от количества населения. вида земель и т. д. Как это выглядело: рассмотрим расчет суммы налога на примере. Земельный участок без оценки, площадью 150 кв. м, находился в столице. Налоговый кодекс предусматривал случаи значительного колебания численности населения. Но поскольку Киев всегда был и остается городом-миллионником, используем ставку 3,66 грн. применим коэффициент. Сумма налога составляла: 150 кв. м х 3,66 грн. х 3 = 1647 грн. Предположим, что аналогичный участок земли находился в Одессе. Учитывая, что город отнесен к числу курортных населенных пунктов, сумма налога будет увеличена в два раза в связи с применением коэффициента – 2.

    Как налог на землю расчитывается в 2019 году

    Установление как ставок земельного налога, так и нормативной денежной оценки передано к полномочиям местных советов. Местные советы обязаны ежегодно устанавливать как ставки налога на змелю, льгот по нему, так и нормативную денежную оценку землельных участков, находящихся на территориии населенных пунктов.

    Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Госкомземом в зависимости от роста потребительских цен, при этом если рост потребительстких цен не превышает 100%, то коэффициент не пересчитывается. Напомним, что ранее коэффициент не пересчитывался при показателе не превышающем 110%.

    Следовательно, для расчета налога на землю необходимо знать:

    • нормативную денежную оценку земель
    • коэффициент индексации

    Арендная плата

    Основанием для начисления арендной платы выступает договор аренды земельного участка, в котором указываются размер и условия внесения платы. Следует обратить внимание на то, что договор аренды в данном случае носит административный характер. Поскольку арендодателем выступает орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то говорить о свободе установления договорных условий в полной мере не приходится. Закон «Об аренде земли» содержит оговорку о том, что сроки внесения арендной платы при передаче в аренду коммунальной или государственной земли определяются налоговым законодательством (ст. 21). НКУ устанавливает нижний и верхний пределы размера арендной платы за землю. Так размер годовой суммы платежа устанавливается договором аренды, однако, размер аренды не может быть:

    1. менее размера замельного налога в размере:

    • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено – в размере не более 3% оценки, для земель общего пользования – не более 1% оценки, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3% и не более 1% оценки;
    • для земельных участков, нормативную оценку которых не проведено, – в размере не более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области “.

    2. не должен превышать 12% от нормативной денежной оценки

    Однако превышение размера арендной платы в любом случае допускается, если имеется несколько претендентов на получение земельного участка и арендатор определяется на конкурсной основе. Если договор аренды не запрещает передачу земли в субаренду, то вне зависимости от наличия прямого указания в договоре плата за субаренду не может превысить размера самой арендной платы. Следовательно, закон не позволяет получать доход от передачи в субаренду государственного или коммунального имущества (земли).

    Из рассмотренного следует, что при определении размера земельного налога и арендной платы в качестве налоговой базы во многих случаях выступает нормативная денежная оценка земельных участков (ст. 289 НКУ). Она не остается неизменной из года в год, а корректируется в соответствии с коэффициентом индексации, полученным на основе индекса потребительских цен за прошлый год по состоянию на 1 января текущего года. Величину коэффициента индексации поручено рассчитывать центральному органу исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов (Государственному агентству земельных ресурсов).

    Льготы по уплате земельного налога для физических и юридических лиц в Украине

    НКУ предусматривает льготы по уплате земельного налога и для физических, и для юридических лиц (ст. ст. 281, 282 НКУ).

    От уплаты налога на землю освобождаются следующие физические лица:

    • инвалиды І и ІІ групп;
    • лица, имеющие на воспитании 3 и более детей в возрасте до 18 лет;
    • пенсионеры по возрасту;
    • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;
    • лица – пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
    • лица и землепользователи, передавшие земельные участки (паи) в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы

    Следует учесть, что лица освобождаются от уплаты налога только в отношении всех земельных участков по каждому виду использования в рамках граничных норм:

    • 2 га – для ведения индивидуального сельского хозяйства;
    • 0,01 га – для строительства личного гаража;
    • 0,12 га – дл ведения садоводства и т. д.

    Указанные ограничения не относятся к лицам, передавшим землю в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы.

    Освобождение от уплаты налога за земельный участок в рамках норм его площади – логичное и обоснованное решение законодателя. Во-первых, нормы установлены в пределах, необходимых для целевого использования земельных участков (например, для строительства гаража вполне достаточно 100 кв. м земли). Во-вторых, установление норм предотвращает злоупотребления со стороны налогоплательщиков. В истории законодательства имеются примеры, когда из-за пробелов освобождались от налогообложения объекты, которые активно использовали (в том числе, в предпринимательской деятельности) члены семьи льготника.

    НКУ устанавливает льготы для юридических лиц определенных категорий:

    • санаторно-курортные, лечебные учреждения организаций инвалидов;
    • организации инвалидов, предприятия таких организаций, при условии пребываняи в штате не менее 50% инвалидов и расходов на зарплату инвалидам в размере не менее 25% от фонда оплаты труда.
    • базы олимпийской и паралимпийской подготовки

    Как видим с 2015 года перечень льготников значительно сузился.

    Отчетность по налогу на землю

    Отчетным периодом платы за землю является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря одного и того же года. Основанием для начисления земельного налога является информация государственного земельного кадастра, а для арендной платы – договор аренды.

    Плательщики (кроме физических лиц) ежегодно самостоятельно либо с помощью профессиональных бухгалтерских услуг рассчитывают размер платы за землю по состоянию на 1 января нового года (п. 286.2 НКУ) для подачи отчетности.

    Для физических лиц начисление сумм налога проводят органы ГНС, которые в срок до 1 июля текущего года выдают плательщику налога уведомление-решение об оплате налога (п. 286.5 НКУ). Если в течение календарного года право собственности на земельный участок перешло от одного собственника к другому, то оба лица уплачивают налог:

    • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
    • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

    Возможны случаи, когда сумму налога за один налоговый период уплачивают несколько лиц в соответствующих частях. Если на земельном участке расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, то начисление производится каждому из владельцев. Порядок определения размера части суммы к оплате (пропорционально либо в равных частях) определяет пункт 286.6 НКУ, в зависимости от того, находится объект недвижимости в общей совместной или долевой собственности, разделены ли его части в натуре.

    Если физические и юридические лица являются не совладельцами, а пользователями одного здания, то начисление налога за земельный участок, на котором расположено здание, проводится каждому из них пропорционально площади здания, находящейся в их пользовании (с учетом придомовой территории).

    Налогоплательщик-юрлицо вправе выбрать способ подачи налоговой декларации.

    Вариант первый. Налогоплательщик в срок до 20 февраля текущего года предоставляет в орган ГНС налоговую декларацию на текущий год. В ней показывается разбивка годовой суммы равными частями по месяцам. Если декларация подается впервые, к ней прилагают справку (выписку) о размере нормативной денежной оценки земельного участка. В дальнейшем этот документ подается только в случае утверждения новой нормативной денежной оценки. Представляя годовую декларацию, тем самым плательщик освобождает себя от обязанности представления ежемесячных деклараций.

    Вариант второй. Налогоплательщик представляет ежемесячно налоговую декларацию за прошедший месяц в течение 20 календарных дней месяца, который следует за отчетным. В этом случае подавать декларацию до 20 февраля текущего года не нужно.

    На сегодняшний день установлен единый срок подачи и годовой отчетности, и отчетности за первый месяц года. Думается, что второй вариант отчетности подойдет только для субъектов, которые предполагает неоднократные прибытие и убытие из собственности (пользования) ряда земельных участков. Ежемесячный отчет для них будет более уместным, чем постоянное корректирование поданной отчетности.

    Следует обратить внимание на то, что отчетность предоставляется по месту нахождения объекта. Следовательно, при нахождении земельных участков в разных населенных пунктах нужно подавать декларации в разные ГНИ.

    Форма налоговой декларации по плате за землю утверждена приказом ГНА № 1015 от 24 декабря 2010 г. Скачать образец .

    Оплата земельного налога

    Назвали недостатки новой системы оценки недвижимости

    В Украине создали единую электронную систему оценивания недвижимости .

    Чтобы внести информацию в базу данных, придется заплатить. Деньги пойдут на счет частной компании, которая обслуживает новый сервис. Внесенные данные проверяет специальный модуль. Из-за этого оформить договор станет дороже.

    “Это все сырое и не работает. Его надо остановить и доработать. Затем систему можно применять”, – говорит Людмила Симонова, которая много лет оценивает недвижимое имущество.

    В Фонде госимущества считают, что новая система будет способствовать уменьшению коррупционных схем. Ведь часто продавец, покупатель и оценщик недвижимости сознательно занижают стоимость. Чтобы платить меньшие налоги от продажи имущества. Поэтому государство теряет миллиарды гривен.

    Новая методика оценки через электронную систему утверждена Кабмином. Будет оцениваться район, где находится жилье, возраст дома. Оценщик может оспорить выводы или требовать рецензии в ручном режиме.

    Доступ к базе данных бесплатный. Чтобы внести в нее информацию действительно придется заплатить электронной площадке. Стоимость за пользование базой зависит от оценочной стоимости объекта недвижимости. Составляет от 17 до 510 грн.

    Нотариусы также жалуются на недостатки электронной системы. Ведь параметры, по которым модуль проводит оценивание, противоречивы. А деньги за пользование системой теперь будет платить клиент.

    Новая схема оценки недвижимости: эксперты и нотариусы сетуют на недостатки

    Единого мнения относительно новации до сих пор нет.

    Современная электронная система оценивания недвижимого имущества вводится Фондом госимущества Украины. Одни называют ее убийцей старых коррупционных схем, другие подозревают, что она станет инструментом для новых махинаций, говорится в сюжете ТСН.19:30 .

    В Фонде госимущества объясняют, что создали новую систему, чтобы предотвратить коррупционные схемы, потому что очень часто продавец, покупатель и оценщик при продаже недвижимости сознательно занижали оценочную стоимость, таким образом уклоняясь от уплаты налога от продажи имущества. Раньше это никто не контролировал, отчеты не проверяли, а государство теряло миллиарды гривен. Количество таких сделок оценивают в треть от общего количества операций купли-продажи. По новым же правилам, отчет вносятся на электронную площадку, информация проходит сквозь модуль оценочной стоимости, система автоматически анализирует показатели и решает, прошел ли отчет рецензию и может ли нотариус оформить сделку.

    Методика оценки утверждена Кабинетом министров и содержит много параметров. В частности, оценивается район, где находится жилье, возраст дома и тому подобное. Оценщик может оспорить выводы или требовать рецензии в ручном режиме. Доступ к базе данных госимущества бесплатный, а вот чтоб внести в него данные, действительно придется заплатить электронной площадке, которых уже три, а впоследствии планируют более десятка. Цену за пользование базой изменили – теперь она зависит от оценочной стоимости объекта недвижимости и составляет от 17 до 510 гривен.

    Нотариусам идея понравилась, но они так же жалуются на недостатки электронной системы, так как параметры, по которым модуль проводит оценивание, противоречивые, а деньги за пользование системой теперь будет платить клиент, поэтому людям придется “выкручиваться”. Это провоцирует подозрения, что вместо нотариального оформления участятся случаи изменения форм собственности через суд или какими-то другими путями. Вместе с тем на новой электронной системе государство планирует зарабатывать более 1,5 миллиарда гривен налогов в год, а жуликоватых пользователей – вносить в “черные списки”, лишать лицензий и доступа к базе данных.

    Корреспондент ТСН Иван Воробьев

    Налог на имущество с организаций недвижимое 2019 г

    Полное разъяснение по теме: “налог на имущество с организаций недвижимое 2019 г” от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

    Содержание

    С 1 января 2019 года налог на движимое имущество для организаций отменен

    Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В. Путиным. Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

    В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые облегчат налоговую нагрузку организациям. Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В. Путиным. Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

    Уже известно, что для бизнеса поднята ставка по налогу (НДС) с 18 до 20%, соответствующий закон об увеличении ставки НДС уже подписан Президентом РФ, однако Правительством было принято решение, что налог на движимое имущество следует отменить. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ с многочисленными поправками в Налоговый кодекс РФ.

    Таким образом, налогом теперь облагается только недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, а также недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению.

    Но вот что именно считать движимым имуществом, в НК РФ не конкретизировано. На помощь налогоплательщикам пришла Федеральная налоговая служба России, которая оперативно опубликовала письмо от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/ [email protected] с соответствующими разъяснениями об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30 Налогового кодекса РФ.

    Налоговики указали, что правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны определены нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой, в частности нормами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ .

    Движимое имущество — это имущество, параметры которого не позволяют его классифицировать как недвижимость. Характерной чертой таких материальных ценностей является возможность их передачи одним физическим лицом другому.

    Законодательно: статьи 130-131 Гражданского кодекса РФ

    1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

    К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

    2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

    Таким образом, в соответствии с разъяснениями ФНС России, налогоплательщик-юрлицо для подтверждения у него наличия оснований отнесения объекта имущества к недвижимости должен доказать налоговому органу наличие соответствующих признаков. В числе таких налоговики будут учитывать такие обстоятельства, как:

    • наличие или отсутствие записи об объекте недвижимости в ЕГРН;
    • при отсутствии в реестре таких сведений — наличие или отсутствие у объекта прочной связи с землей;
    • невозможность перемещения объекта без причинения большого ущерба его назначению.

    В частности, в отношении объектов капитального строительства налоговики будут запрашивать у налогоплательщиков:

    • документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости;
    • разрешения на строительство;
    • разрешения на ввод в эксплуатацию;
    • проектную или иную документацию на создание объекта недвижимости;
    • данные о его характеристиках.

    Данные о стоимости квартир украинцев стали открытыми

    «ФАКТЫ» уже сообщали о том, что в Украине изменился порядок оценки недвижимого имущества. что необходимо для начисления налогов при продаже, дарении или наследовании жилья. Однако новая система оценки вызвала много нареканий как со стороны оценщиков и нотариусов, так и со стороны граждан, столкнувшихся с трудностями при совершении сделок с недвижимостью. Кроме того, стоимость доступа к базе данных оказалась явно завышенной. Сейчас ряд проблем решены, но пока далеко не все.

    Напомним, что в июле Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) запустил обновленную Единую базу данных оценки недвижимости и электронный модуль оценки. Теперь каждый отчет оценщиков будет проходить автоматическую электронную проверку на соответствие заложенным в системе ценовым показателям минимально допустимой стоимости недвижимости. Однако оказалось, что электронный модуль оценки не принимает отчеты оценщиков, в которых стоимость недвижимости существенно ниже среднерыночной. Например, если квартира продается после пожара, или дом имеет частичные разрушения. По словам оценщиков, система не принимает до 10% отчетов.

    Специалисты нарекали также на закрытость базы данных и явно завышенную стоимость подключения к ней. Дело в том, что на первом этапе подать отчеты об оценке имущества можно было только через единственную в стране электронную платформу «ОЦЕНКА. online», принадлежащую частной компании. За внесение информации в базу данных через эту платформу оценщик должен заплатить 390 гривен. Столько же уплатит и нотариус, чтобы получить из реестра оценки данные, необходимые для заключения сделки с недвижимостью. Естественно, что все эти расходы в итоге оплатит клиент, то есть простой гражданин.

    Однако за последние дни произошли существенные изменения. Во-первых, ФГИУ открыл доступ к информации из Единой базы отчетов об оценке недвижимости. Теперь эти данные открыты для всех желающих на сайте ФГИУ. На данный момент собранная информация охватывает данные об 16,5 тыс. объектов оценки. Причем данные постоянно обновляются. Со временем в базе будет отображаться стоимость всей недвижимости, которая продается, дарится или наследуется.

    «Открытость единой базы прописана в Налоговом кодексе, и эта норма важна для того, чтобы оценочное сообщество могло за счет публичности отчетов об оценке „самоочищаться“. Если кто-то попытается занизить стоимость, то об этом будут знать все », — заявил исполняющий обязанности председателя Фонда государственного имущества Украины Виталий Трубаров .

    Кроме того, ФГИУ расширил возможность оценщиков в выборе электронных площадок для внесения и проверки оценочной стоимости недвижимого имущества, авторизовав еще две таких платформы.

    «Авторизовали еще две электронные площадки — „Экспресс оценка“, оператором которой является ООО „Акцепт онлайн“, и „Профессиональная оценка“, оператором которой является ООО „Про закупівлі“. Количество возможных электронных площадок не ограничивается. Мы планируем что их будет не менее десятка. Это делается для того, чтобы оценщики имели выбор среди площадок и пользовались именно той, которая наиболее удобна для них », — отметил Виталий Трубаров.

    Кроме того, утвержденная Кабинетом министров новая методика оценки содержит много параметров. В частности, оценивается район, где находится жилье, возраст дома и прочие нюансы. Теперь оценщик может оспорить выводы или требовать рецензию в ручном режиме. Доступ к базе данных бесплатный, а вот, чтобы внести в нее новую информацию, по-прежнему придется заплатить электронной площадке. Цену за пользование базой изменили, теперь она зависит от оценочной стоимости объекта недвижимости и составляет от 17 до 510 гривен.

    По словам оценщиков и нотариусов, такая система ценообразования гораздо справедливее. Остается проверить, как последние новшества будут работать на практике, особенно при внесении информации о специфических объектах, например жилье, которое имеет какие-либо проблемы, влияющие на его цену.

    Фонд госимущества запустил новую единую базу оценки недвижимости

    Фонд государственного имущества Украины запустил новую единую базу отчетов об оценке недвижимости. Новая информационно-телекоммуникационная система позволяет исключить сомнительные сделки с налогооблагаемым имуществом.

    Об этом сообщается на сайте ФГИУ.

    "На выполнение п.172 Налогового Кодекса Украины введена в действие новая Единая база данных отчетов об оценке – информационно-телекоммуникационная система, в состав которой входят база данных и модуль электронного определения оценочной стоимости (с целью проверки стоимости объектов налогообложения, внесенной субъектом оценочной деятельности). Это наша совместная, командная работа с оценочным и нотариальным сообществом. Цель одна: сделать невозможным злоупотребления на рынке налоговой недвижимости", – отмечает Фонд госимущества .

    Отмечается, что применение электронных площадок даст возможность сформировать реальные цены на рынке оценки движимого и недвижимого имущества и исключить злоупотребления в этой сфере, которые приобрели масштабный характер.

    "С введением Единой базы оценки фактически реализовано одно из поручений нотариального сообщества – добиться введения реальной оценки недвижимого и движимого имущества. Работать по прозрачным правилам, осуществлять сделки купли-продажи имущества по реальным ценам – это для всех участников процесса гарантия стабильной работы, отсутствия претензий со стороны контролирующих и правоохранительных органов, гарантия сохранения этих сделок. В то же время, это наш с вами совместный вклад во внедрение европейских ценностей, построение честной экономики государства. В частности, государство, местные бюджеты получат дополнительные средства на финансирование социальных проектов для незащищенных и малообеспеченных слоев населения", – пояснили в ФГИ.

    В Фонде госимущества также отметили, что ждут от оценщиков и нотариусов конструктивных предложений по совершенствованию базы.

    В ФГИУ уточнили, что отчеты, которые были зарегистрированы в старой базе (Единая база данных отчетов об оценке для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством, – ред.) будут оставаться действительными на протяжении заложенного в них срока действия, который не может превышать шести месяцев от даты оценки, указанной в отчете об оценке.

    Единая база данных отчетов об оценке – информационно-телекоммуникационная система, в состав которой входят база данных и модуль электронного определения оценочной стоимости (с целью проверки стоимости объектов налогообложения, внесенной субъектом оценочной деятельности). Единая база данных отчетов об оценке осуществляет мониторинг отчета об оценке на предмет отсутствия нарушений при его составлении и в случае его полноты, правильности и соответствия, в том числе соответствия оценочной стоимости имущества, имущественных прав рыночным ценам, регистрирует отчет об оценке с присвоением ему уникального номера. Отчет об оценке, не зарегистрированный в единой базе данных отчетов об оценке, без присвоенного уникального номера в соответствии с требованиями настоящей статьи, является недействительным. Во время удостоверение сделок, для которых законодательством Украины предусмотрено получение нотариусом отчета об оценке, нотариус проверяет регистрацию такого отчета в единой базе данных отчетов об оценке и наличие присвоенного ему уникального номера.

    Единая база данных оценки недвижимости

    16-05-2018

    Фонд государственного имущества Украины обещает, что уже в июне текущего года будет запущен в эксплуатацию модуль электронного определения оценочной стоимости недвижимости. Об этом сообщил и. о. председателя ФГИУ Виталий Трубаров.

    Что это будет означать на практике?

    «С момента запуска новой системы, недобросовестные оценщики не смогут намеренно занижать стоимость недвижимости, что автоматически уменьшает размер налога. На сегодня от таких недобросовестных действий, бюджет страны недополучает почти 2 миллиарда гривен налогов.

    Конкретный пример: договор купли-продажи квартиры в городе Киеве. Для того чтобы не платить реальную сумму налога, договариваются с оценщиком и он дает отчет, что квартира стоит 200 тысяч гривен при рыночной стоимости 1 млн. Потом эта информация вносится в Единую базу данных отчетов, и нотариус оформляет договор. Больше так не будет», — отметил глава ФГИУ.

    В электронную систему Единой базы будет вмонтирован модуль электронного определения оценочной стоимости. После того как оценщик внесет в базу отчет об оценке, он автоматически будет проверяться на соответствие заложенным в системе индикативам и, если стоимость не будет соответствовать нормам, то отчет автоматически будет отклонен. Все критерии оценки, заложенные в единую базу, пока не известны, но в опубликованных на текущий момент материалах упоминаются: близость к центру, близость к метро, год ввода здания в эксплуатацию и т. п.

    Если оценщик не согласен с результатом проверки оценочной стоимости единой базой данных, то ему предоставляется возможность в течение 10 дней обратиться в ФГИУ с заявлением на проведение рецензирования отчета об оценке.

    Нотариус, регистрирующий операции с недвижимостью, обязан будет проверить регистрацию отчета в единой базе данных и наличие у него уникального номера.

    Кто же заплатит в бюджет эти ожидаемые миллиарды?

    Прежде всего, покупатель недвижимости – практически всегда он оплачивает госпошлину и взнос в ПФУ, исчисляемые от суммы договора.

    Покупатель будет платить больше в тех случаях, когда он не является резидентом,

    т. е. гражданином Украины, если продает недвижимость не первый раз в течение календарного года или если недвижимость находится в его собственности менее трех лет.

    Кому это может быть выгодно кроме государства?

    Теоретически, это может быть подстраховкой покупателя на случай, если сделка купли-продажи недвижимости по каким-либо причинам будет признана недействительной. Ведь в таком случае покупателю должна быть возвращена сумма, указанная в договоре. А если она была занижена, как ныне часто происходит, то покупатель, естественно, пострадает финансово, причем на весьма существенную сумму.

    Предполагается, что проверка отчетов об оценке будет проводиться электронной системой, полностью исключая человеческий фактор. С одной стороны, это убирает из процесса проверяющего, что, несомненно, является положительным в контексте борьбы с коррупцией. С другой стороны, на отладку автоматизированной проверки по­требуются время и немалые средства.

    А зная, как тяжело запускаются в нашей стране механизмы исполнения многих законов, можно предположить, что обещания ФГИ запустить систему уже в июне, несколько оптимистичны.

    Наталья Залевская,

    корреспондент

    В Украине подорожают операции с недвижимостью: сколько придется доплатить

    В Украине изменился порядок оценки недвижимости: это процедура, необходимая при любой операции по переходу права собственности на дом или квартиру, в том числе при дарении или наследовании. Данные оценки недвижимости используются для определения суммы налогов, уплачиваемых при смене собственника. Однако новая система оценки уже вызвала много нареканий как со стороны оценщиков и нотариусов, так и со стороны простых людей, столкнувшихся с трудностями при совершении сделок с недвижимостью.

    Напомним, что еще в декабре 2017 года Верховная Рада приняла поправки к Налоговому кодексу и обязала правительство создать единую базу оценки имущества. Целью нововведения было желание исключить махинации при проведении оценки, занижение стоимости объектов и уклонение от их налогообложения. На днях Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) таки запустил обновленную Единую базу данных оценки недвижимости и электронный модуль оценки. Теперь каждый отчет оценщиков будет проходить автоматическую электронную проверку на соответствие заложенным в системе ценовым показателям минимально допустимой стоимости недвижимости.

    «Фонд совместно с оценочным и нотариальным сообществом добился введения в действие новой системы оценки. Все это делается для того, чтобы положить конец черным соглашениям с налогооблагаемым движимым или недвижимым имуществом, из-за чего государство теряло ежегодно до 2 млрд грн налогов. Новая система работает так, что любой отчет об оценке, который не соответствует заложенным индикативам того или иного региона или территории, база принимать не будет. За первые два дня работы новой системы неприемлемыми по причине заниженной оценки признаны 10% из представленных отчетов », — сообщил исполняющий обязанности председателя Фонда государственного имущества Украины Виталий Трубаров .

    Казалось бы, идея прекрасная. Но вот на способ ее реализации уже есть немало нареканий. На данный момент подать отчеты об оценке имущества можно только через единственную в стране электронную платформу «ОЦЕНКА. online». Контролирует эту платформу частное предприятие. Кроме того, за внесение информации в базу данных оценщик должен заплатить 390 гривен. Столько уплатит и нотариус, чтобы получить из реестра оценки данные, необходимые для заключения сделки с недвижимостью. Естественно, что все эти расходы в итоге оплатит клиент. То есть в сумме пользование Единой базой данных оценки недвижимости и электронным модулем оценки облегчит кошелек гражданина, желающего провести сделку с жильем, дополнительно на 780 гривен. А в масштабах страны, где ежегодно продаются сотни тысяч квартир и домов, эти дополнительные платежи принесут сотни миллионов гривен прибыли. Например, по данным Министерства юстиции Украины, за 2017 год только в Киеве частные и государственные нотариусы зарегистрировали 31,8 тыс. договоров купли-продажи квартир. Если бы при каждой сделке уплачивалось дополнительно по 780 грн, то за год поступления на счета держателей единой базы оценок только от столичных сделок составило бы более 24 млн 800 тыс. грн.

    «Стоимость услуг, предложенная пока единственной функционирующей площадкой, является экономически необоснованной и существенно завышенной, что приводит к существенному увеличению транзакционных издержек граждан, особенно в небольших населенных пунктах, и во многих случаях даже превышает стоимость услуг по оценке. Кроме того, индикативы, то есть минимальная стоимость недвижимости, по которым система может не допустить внесение отчета об оценке в базу, не всегда соответствуют ситуации на рынке », — говорится в официальном обращении Украинского общества оценщиков к Фонду государственного имущества Украины.

    В свою очередь пресс-служба ФГИУ распространила заявление, что в ближайшее время планируется запустить еще три электронные площадки для внесения отчетов об оценке недвижимости в единую базу данных, кроме существующей платформы «ОЦЕНКА. online». Эти платформы также будут создаваться и обслуживаться частными компаниями. Будет ли снижена стоимость услуги, ФГИУ не сообщает.

    Прокомментировать сложившуюся ситуацию «ФАКТЫ» попросили председателя экспертного совета Украинского общества оценщиков Якова Маркуса .

    — У меня не укладывается в голове, почему сейчас нужно для совершения сделки с недвижимостью дважды платить за оценку. Это теперь должен делать и оценщик, за внесение информации об оценке в единую базу данных, и нотариус. Это неправильно. Тем более что все эти расходы будут переложены на покупателей недвижимости. А значит, стоимость оформления сделки снова увеличится.

    Да, подключение к базе данных может быть платным, так как необходимы средства для поддержания информационной системы в рабочем состоянии. Но я не думаю, что это настолько дорогостоящая работа, чтобы при каждой операции с недвижимостью взимать два платежа на общую сумму 780 гривен. Оплата не соответствует объему и качеству услуги, за которую она взимается. Ведь это просто процесс регистрации оценки объекта, сделанной специалистом-оценщиком. Очень надеюсь, что в ближайшее время порядок и стоимость доступа к базе данных оценок изменится.

    Также вызывает беспокойство тот факт, что доступ к единой базе данных оценки имущества можно получить только с помощью одной платформы, контролируемой частной компанией. Именно при обращении к этой системе необходимо дважды платить деньги при каждой операции с недвижимостью. Это явный признак нездоровой конкуренции, монополизации оценочного рынка. Заявления о том, что вскоре появятся альтернативные платформы пока остаются только разговорами. Но я очень надеюсь, что они появятся и стоимость доступа к базе данных оценки буде установлена соизмеримой затратам на поддержание системы, а не останется способом заработка для монополиста.

    — Нередко оценщики и их клиенты жалуются, что система не принимает выводы оценщика о стоимости недвижимости, блокируя внесение такой информации. С чем это связано и как можно решить проблему?

    — При внесении информации в систему срабатывает алгоритм, определяющий минимальную стоимость объекта, сравнивая его со схожими по характеристикам объектами. Это делается для того, чтобы не допустить внесения в базу данных явно заниженной оценки. Ведь не секрет, что давно существовал механизм снижения налогообложения покупаемой недвижимости путем занижения ее официальной стоимости, записанной в договоре. Единая электронная база данных как раз и задумывалась для того, чтобы пресечь такие нарушения. Но оказалось, что система, в нынешнем ее виде, несовершенна.

    Например, ко мне обратился за советом коллега. Он провел оценку квартиры в хорошем районе, неплохом доме, но квартира после пожара. То есть она в данный момент не пригодна для проживания. Он все это указал в оценочном отчете, но стоимость жилья, естественно, оказалась ниже чем средняя по рынку для данного типа квартир. Поэтому система не приняла указанную сумму, заблокировав операцию. И таких ситуаций может быть очень много. Ведь немало квартир имеют свои особенности, которые негативно влияют на их реальную стоимость.

    Поэтому должен быть разработан механизм внесения информации об оценке таких нестандартных объектов. Пока этого решения нет и единственный способ добиться внесения информации в систему — это указать явно завышенную цену объекта, но близкую к минимально допустимой по рынку. А значит, покупатель, рассчитывавший приобрести дешевую квартиру, будет вынужден переплачивать, иначе сделку просто невозможно будет оформить. Необходимо дать возможность доказать объективность сделанной оценки, с учетом особенностей объекта. Или, если это невозможно, придется менять принцип начисления налогов.

    Например, во многих европейских странах при операциях с недвижимостью налог автоматически начисляется как процент от определенной средней цены на подобные объекты. Если покупатель с этим не согласен, он обращается к оценщику, который устанавливает оценочную стоимость для конкретного объекта с учетом всех его особенностей.

    — А кто и как формирует среднюю оценочную стоимость, ниже которой информация системой блокируется?

    — Это компьютерный алгоритм, рассчитывающий среднюю цену на основе информации, содержащейся в базе данных оценки. Однако следить за самой системой, анализировать и проверять информацию должны специалисты. Тут, конечно, вызывает беспокойство тот факт, что на данный момент наполнением и управлением столь важной информационной базы занимается исключительно одна частная организация. Поэтому, как именно работает система изнутри, мне неизвестно.

    К списку статей Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *