Нюансы оплаты транспортного налога в кировской области

Как правильно рассчитать транспортный налог: формула, примеры, льготы, санкции

Содержание:

Нюансы оплаты транспортного налога в кировской областиДо 1 декабря 2017 автовладельцы должны заплатить транспортный налог за 2016 год. Сумма налога зависит от мощности двигателя авто, его цены и года выпуска. Налог на одну и ту же машину в разных регионах может отличаться, так как ставки устанавливают сами муниципалитеты. То же самое касается и льготных категорий.

Личное авто уже давно перестало быть роскошью, сейчас оно имеется почти в каждой семье. Как только человек приобретает машину, на него возлагаются налоговые обязательства. Расчёт транспортного налога проводят в налоговых инспекциях, но людям всегда интересно, как получается такая сумма, почему кто-то платит больше, от чего это зависит. Далее разберём основные аспекты на конкретных примерах.

Как рассчитать транспортный налог?

Гражданам не нужно самим рассчитывать сумму транспортного налога, чтобы её оплатить, за них это делают в местных органах ФНС. Для этого в базу инспекций должна поступить информация от ГИБДД о том, что произошла регистрация транспортного средства (ТС) с данными его владельца, который теперь будет считаться плательщиком транспортного налога.

Далее в специальных Центрах обработки данных ФНС происходит формирование налогового уведомления и квитанции, которые физическому лицу посылают заказным письмом. Однако налогоплательщик и сам может узнать сумму, на которую ориентироваться. Для этого можно воспользоваться нашим калькулятором.

Нюансы оплаты транспортного налога в Кировской области

Устанавливать налоговую ставку на принадлежащие гражданам и юридическим лицам транспортные средства – законная обязанность властей субъекта, поэтому размер платежей в разных регионах различен. Как правильно рассчитать транспортный налог в 2019 году гражданам, зарегистрировавшим свои транспортные средства в Кировской области, узнаем из статьи.

Калькулятор для расчета транспортного налога

Данные для расчета налогового платежа на транспортное средство

Какие сведения необходимо знать, чтобы правильно рассчитать размер налогового платежа:

  1. Дата выпуска и стоимость транспортного средства – в случае, если его рыночная стоимость выше 3 миллионов рублей, в расчет конечного размера налога будет включен повышающий коэффициент, опирающийся на данные параметры.
  2. Время приобретения транспорта – если автомобиль или другая техника были приобретены год или более длительное время назад, то в таком случае налог платится в полном объеме. Если же срок владения составляет несколько месяцев – платеж вносится в размере, прямо пропорциональном данному сроку.
  3. Мощность находящегося в транспортном средстве двигателя является налоговой базой будущего платежа и одним из основных множителей. Обычно такой показатель измеряется в лошадиных силах, в случаях, если двигатель электрический, киловатты переводятся в лошадиные силы. Если транспортное средство двигателем не обладает или является буксируемым, показатель рассчитывается исходя из технических характеристик объекта – грузоподъемности, например.
  4. Ставка транспортного налога, которая утверждается местными органами власти. Следует следить за обновлением данных показателей, так как они могут меняться время от времени. На данный момент:
  • На легковые автомобили ставка варьируется от 18 до 120 рублей.
  • На мотороллеры и мотоциклы – от 6 до 25 рублей.
  • На автобусы – 50-100 рублей.
  • Грузовые авто – 25-85 рублей.
  • Мотосани и снегоходы – 25-50 рублей.
  • Катера и моторные лодки – 50-100 рублей.
  • Яхты и парусные судна – 100-200 рублей.
  • Иные водные и воздушные судна – от 100-1000 рублей.

Рассчитать размер налога можно с помощью нашего калькулятора или самостоятельно по формуле: ставка * база. Если стоимость транспортного средства выше 3 миллионов, а срок владения меньше года, в формулу для расчета подставляются данные показатели.

Например, на недорогой автомобиль мощностью 150 лошадиных сил, находящийся во владении владельца более года, налог будет начислен в размере 44 * 150 = 6600 рублей. В данном расчете 44 рубля – ставка транспортного налога, действующая в Кировской области в 2019 году.

Срок оплаты транспортного налога в Кировской области

Согласно утвержденному областному и федеральному законодательству, устанавливаются так называемые «крайние» даты внесения налоговых платежей за принадлежащие гражданам и организациям транспортные средства:

  • Лица, которые владеют автомобилем или иными техническими средствами, с которых может быть удержан транспортный налог, вносят платеж не позднее 01 декабря следующего за текущим года.
  • Организации (юридические лица) имеют право вносить в течение текущего года авансовые платежи ежеквартально, в срок до 15 мая, 15 августа и 15 ноября, окончательный расчет производится до 16 февраля года следующего.

Важный момент: если за граждан (физические лица) расчет налогового платежа ежегодно производит инспекция по налогам, то организации (юридические лица) рассчитывают платеж самостоятельно.

Подробнее об оплате данного платежа узнаем из видео

Льготы по уплате налогового сбора

Специально для разных категорий лиц и социально малозащищенных граждан в Кировской области на 2017-2019 год установлены различные размеры льгот по налогу на транспортные средства.

  1. Скидку в 30% получают те граждане, которые документально могут подтвердить наличие у них инвалидности 2 и 3 групп, полученной в ходе ВОВ и иных боевых действий, а также граждане, получившие лучевую болезнь и подвергшиеся радиации после аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Льготу в 50% от транспортного налога получат:
  • мужчины и женщины, достигшие пенсионного возраста, если по данному законодательству они не получают льгот другого размера (например, по инвалидности);
  • все граждане в отношении лодки, катера или другой водной техники, если в ней установлен двигатель с мощностью меньше 5 лошадиных сил;
  • юридические лица, ответственные за поддержание в рабочем состоянии дорог, имеющих федеральное, региональное или муниципальное значение; организации, выполняющие военно-транспортные функции;
  • семьи, имеющие троих или более собственных или усыновленных детей, если их доход ниже утвержденного минимума;
  • ветераны ВОВ и иных боевых действий;
  • семьи, в которых воспитывается хотя бы один собственный или усыновленный ребенок с инвалидностью.

3. Полностью от уплаты транспортного налога на находящиеся в собственности технические средства в 2019 году в Кировской области будут освобождены следующие категории граждан и организаций:

  • лица, признанные героями России, СССР, кавалерами всех орденов Славы;
  • граждане с первой группой инвалидности на легковой автомобиль или мотоцикл;
  • организации, занятые в сельском хозяйстве или на фермерских производствах;
  • граждане, ведущие свое личное подсобное хозяйство в отношении принадлежащей им техники сельскохозяйственного назначения;
  • юридические лица, имеющие в своей собственности транспорт, который использует в качестве основного топлива исключительно природный газ.

Для многих льготных категорий граждан или организаций существует некоторое ограничение для применения льготы – скидка может быть предоставлена только на один принадлежащий им легковой автомобиль, мотороллер или мотоцикл. Если в арсенале имеется несколько подобных средств, транспортный налог на них будет оплачиваться на общих основаниях.

Транспортный налог в Кировской области в 2018-2019 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Кировской области на 2019-2018 год установлены Законом Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Киров. Крупные города и населенные пункты области: Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич, Омутнинск, Яранск, Советск, Сосновка, Зуевка, Белая Холуница, Луза, Уржум, Кирс, Нолинск, Вахруши, Оричи, Малмыж, Мурыгино, Восточный, Орлов, Даровской, Мураши, Первомайский, Красная Поляна, Кильмезь, Юрья, Демьяново, Фалёнки, Ленинское, Кумёны, Лесной, Нагорск, Кикнур, Рудничный.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Кировской области

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Для налогоплательщиков-организаций, исчисливших сумму налога за прошедший налоговый период в размере менее 5 тыс. рублей, отчетные периоды не устанавливаются.

Налогоплательщики-организации, исчислившие сумму налога за прошедший налоговый период в размере 5 тыс. рублей и более, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября).

Транспортный налог, исчисленный по итогам налогового периода, подлежит уплате организациями не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г. за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. а за 2019 год – до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Кировской области в 2019 году – до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

В случае неуплаты транспортного налога в установленные законом сроки налогоплательщики уплачивают пени.

Ставки транспортного налога в Кировской области

Ставки транспортного налога в Кировской области на 2019-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Транспортный налог 2019 калькулятор рк

Содержание статьи:

Калькулятор транспортного налога

Данный калькулятор поможет рассчитать транспортный налог в 2019 году за 2018 год и ранее. При изменении значений полей: регион регистрации, тип ТС, мощность двигателя и период владения транспортным средством в отчетном году, результаты расчетов калькулятора изменятся автоматически.

Ставки транспортного налога приведены в таблице под калькулятором.

Транспортный налог за 2018 год составит 1200 руб.

Обращаем Ваше внимание, что все расчёты, полученные на нашем калькуляторе, носят ознакомительный характер и не могут являться основанием для оплаты транспортного налога, так как не учитывают индивидуальных льгот и повышающих коэффициентов.

Транспортный налог уплачивается физическими лицами на основании налогового уведомления, полученного владельцем транспортного средства из налоговой инспекции, не позднее 30 дней до наступления крайнего срока платежа.

В 2019 году транспортный налог за 2017 год подлежит оплате физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок до 1 декабря 2019 г.

Таким образом, налоговое уведомление с указанной суммой транспортного налога, объекта налогообложения, налоговой базы и сроков уплаты, в 2019 году должно быть получено налогоплательщиком до 31 октября включительно.

Больше информации Вы найдете по ссылке Транспортный налог 2019 (ставки, льготы, сроки уплаты).

Проверить наличие задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды можно на сайте ПоискНалогов. рф

Ставки транспортного налога на 2019 год в регионе Москва

В таблице ниже приведены ставки транспортного налога для всех видов транспортных средств в выбранном Вами регионе. Чтобы получить информацию по ставкам в других субъектах РФ, измените регион в калькуляторе транспортного налога выше – таблица ставок обновится автоматически, в соответствии с Вашим выбором.

Запущен калькулятор транспортного налога на сайте ФНС

Обещанный налоговой службой калькулятор транспортного налога заработал на сайте ФНС (Информация ФНС РФ от 16.09.2015). Новый сервис доступен по ссылке http://www. nalog. ru/rn77/service/calc_transport/.

И сервис выдаст вам ставку и сумму налога.

Подробнее о расчете ТН с помощью онлайн-калькулятора см. «Онлайн-калькулятор транспортного налога (2014–2015)».

Транспортный налог в СПб на 2018-2019гг. – ставки и льготы

Все владельцы средств транспорта (наземного, водного, воздушного) обязаны платить транспортный налог по ставкам, утвержденным на уровне субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают перечень льготников – физических и юридических лиц, которые полностью или частично освобождены от этой обязанности.

Расскажем подробнее, каким нормативно-правовым актом установлен транспортный налог в 2018-2019гг. в Санкт-Петербурге для физических лиц и организаций, каков порядок его уплаты и актуальные ставки; какие категории граждан освобождены от уплаты сбора; платят ли налог пенсионеры.

Нормативная база

Сбор налогов на территории РФ регулируется Налоговым кодексом, в котором транспортному налогу посвящена гл. 28. Нормы НК РФ имеют рамочную конструкцию, то есть устанавливают некие общие правила, которые корректируются региональным законодательством (ст. 356). Местные власти вправе определить свой порядок внесения налога (для юридических лиц) и размер ставок. При этом они обязаны учитывать ставки, прописанные в НК РФ, но могут и отклоняться от них. Величина отклонений также обозначена рамочно — до десятикратного размера в меньшую или большую сторону.

Закон о транспортном налоге субъекта определяет и перечень льготников — граждан и/или организаций, которые освобождаются от уплаты налога. Такой закон есть и в Санкт-Петербурге – № 487-53 «О транспортном налоге», утвержденный Законодательным собранием города 16 октября 2002 года. Актуальной на данный момент является редакция, действующая с 1 января 2018 года, она будет актуальна и 1 января 2019 года, так как изменения в закон не запланированы. Обратимся к основным положениям документа.

Ставки транспортного налога

Они были установлены с начала 2018 года и на текущий момент нет закона, который изменил бы их на 2019 год.

Транспортный налог в СПб в 2018 году — ставки (таблица)

(в лошадиных силах, границы значений установлены включительно)

Нюансы расчета и уплаты налога

Калькулятор транспортного налога в 2018 году в Санкт-Петербурге работает просто: берется мощность ТС и умножается на ставку. Когда право собственности на ТС возникло не с самого начала года, учитываются фактические месяцы владения. Формулу можно представить в таком виде:

  • Ставка * Налоговая База * Число месяцев собственности/12 = Сумма налога.

Физические лица уплачивают взнос за весь прошедший год до 1 декабря текущего. То есть до 01.12.2018 плата производится за 2017 г.

Налоги вносят по месту нахождения транспортного средства. При этом налоговым периодом является год, но для организаций действуют также отчетные периоды — 1, 2, 3 квартал. Юридические лица платят авансовые платежи до последнего числа месяца, идущего за отчетным. За год им полагается платить до 10 февраля. То есть до 10.02.2018 нужно было рассчитаться за 2018 год, а до 10.02.2019 — уже за 2019.

Действуют ли льготы пенсионерам на транспортный налог в СПБ?

В 2018 году перечень льготников Санкт-Петербурга, закрепленный в статье 4 городского закона № 487-53 «О транспортном налоге», не претерпел изменений.

Освобождаются от платы следующие граждане, зарегистрированные в северной столице:

  • Герои СССР, РФ, Соцтруда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы — за 1 ТС мощностью до 200 ЛС.
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий, а также инвалиды 1, 2 группы и те, кто имеет ограничения трудоспособности II и III степени и были признаны инвалидами до 01.01.2010, ликвидаторы аварий на Чернобыльской АЭС и ядерных установок, испытатели ядерного оружия, законные представители детей-инвалидов — за 1 единицу ТС, которое либо мощностью до 150 ЛС, либо с года выпуска прошло свыше 15 лет.
  • владельцы легковушек, произведенных в СССР до 1990 года и мощностью до 80 ЛС, а также мотоцикла, мотороллера того же срока производства — за 1 ТС.
  • супруги военных, сотрудников МВД, противопожарной службы и органов госбезопасности, погибших при исполнении, если они не вступили повторно в брак — за 1 авто отечественного производства, выпущенное до 1991 года мощностью до 150 ЛС или катер (моторную лодку) до 30 ЛС.
  • один из родителей (законных представителей) в многодетной семье, где 3 и более несовершеннолетних ребенка — за 1 ТС мощностью до 150 ЛС.
  • пенсионеры – за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 ЛС включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 ЛС включительно.

Льгота имеет заявительный характер, то есть в инспекцию по месту регистрации ТС надо предоставить пакет документов, подтверждающих право на нее.

Другие льготники

Отдельно выделены организации и ИП, если у них в собственности есть ТС, работающие на природном газе. Льгота применяется только в отношении этого транспортного средства. Нужно также соблюсти обязательное условие — среднесписочная зарплата сотрудников таких компаний должна троекратно превышать действующий в Санкт-Петербурге МРОТ.

В СПб действует еще одна важная льгота. Она предоставляется юридическим и физическим лицам, приобретшим новое авто отечественного производства, выпущенное в 2016 году. Они освобождают от уплаты налога на 3 года, если купили машину по договору купли-продажи или поставки у компании, открытой в Санкт-Петербурге по месту нахождения или имеющей здесь обособленное подразделение в 2016 г.

Также не платят транспортный налог владельцы электромобилей. Привилегия распространяется и на организации, и на частников, имеющих ТС только с электрическим двигателем мощностью до 150 ЛС за исключением водного и воздушного транспорта.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен !⇒

Калькулятор транспортного налога 2019

Ставки транспортного налога

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Действуют лишь для автомобилей ценой свыше 3 000 000 руб.:

О нлайн-к алькулятор предназначен для определения точной суммы платежа, которую должен заплатить владелец зарегистрированного транспортного средства.

Этот налоговый сбор обязаны оплачивать как физические, так и юридические лица в России. Владельцы, не эксплуатирующие авто, также являются обязательными плательщиками транспортного налога.

Изменения в законодательстве в 2018 году

Раньше коэффициент налогового сбора для автомобилей зависел от года выпуска транспортного средства. С 2014 г. введен повышающий коэффициент для ТС стоимостью более 3 млн руб. Последние изменения транспортного налога вступили в силу 1 января 2018 года. Согласно законодательству, на данный момент для ТС стоимостью 3-5 млн руб. используется единый повышающий коэффициент — 1,1.

Как рассчитать транспортный налог

На нашем сайте собственники ТС могут просчитать сумму обязательного налогового сбора. Для использования калькулятора транспортного налога в 2018 году для физических и юридических лиц, необходимо ввести данные:

  • Регион, в котором зарегистрировано ТС.
  • Период времени для расчета налогового сбора.
  • Мощность двигателя и тип ТС.

Смотрите так же: Осаго если застрахован человек

Для того чтобы провести расчет транспортного налога, надо умножить мощность ТС (в лошадиных силах) на показатель налоговой ставки. Если на онлайн – калькуляторе вам надо посчитать сумму к оплате за период до 1 года, тогда полученный результат нужно умножить на требуемое количество месяцев и поделить на 12.

Проводя расчеты транспортного налога в Москве и по другим регионам в 2018, надо помнить про такие факторы:

  • Сумма высчитывается с момента постановки транспортного средства на учет.
  • Транспортный налог взимается с владельцев зарегистрированных ТС, оборудованных двигателем (грузовые и легковые автомобили, автобусы, катера, лодки, самолеты и т. д.).

Транспортный налог по регионам России

Показатель налоговой ставки напрямую зависит от региона РФ. Сумма налога на один и тот же автомобиль в разных региональных зонах Российской Федерации может отличаться. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности транспортного средства. Они могут быть уменьшены или же увеличены законами для субъектов Российской Федерации не более чем в 10-ти кратном размере.

Согласно налоговому законодательству РФ, должностные лица ФНС должны прислать на почту собственника транспортного средства бланк, предназначенный для оплаты налога. Если его не прислали, владельцу ТС необходимо самостоятельно рассчитать транспортный налог за 2015, 2016, 2017, 2018 год на калькуляторе и оплатить полученную сумму.

При этом следует учитывать, что независимо от условий собственник ТС не освобождается от уплаты налога.

Согласно действующему законодательству, сроки уплаты установлены на региональном уровне. В зависимости от типа и мощности двигателя ТС, его владелец может сам посчитать транспортный налог — калькулятор предназначен для быстрого расчета суммы транспортного налога.

Также субъекты РФ имеют полномочия давать пользоваться льготами лицам, перечисленным в специальном перечне. Если в нем указан ваш текущий социальный статус, необходимо выполнить следующие действия:

  • Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту регистрации ТС, и написать заявление о предоставлении льгот.
  • К заявлению надо приложить документальное подтверждение — копии документов, заверенные должностными лицами ФНС на основании предоставленных им оригиналов. Это позволит воспользоваться льготами.

С помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте вы сможете рассчитать размер транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 г. для следующих регионов России:

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Адыгея и Майкоп
  • Алтай и Горно-Алтайск
  • Башкортостан и Уфа
  • Бурятия и Улан-Удэ
  • Дагестан и Махачкала
  • Ингушетия и Магас
  • Кабардино-Балкария и Нальчик
  • Калмыкия и Элиста
  • Карачаево-Черкесия и Черкесск
  • Карелия и Петрозаводск
  • Коми и Сыктывкар
  • Крым и Симферополь
  • Марий Эл и Йошкар-Ола
  • Мордовия и Саранск
  • Саха (Якутия) и Якутск
  • Северная Осетия — Алания и Владикавказ
  • Татарстан и Казань
  • Тыва и Кызыл
  • Удмуртия и Ижевск
  • Хакасия и Абакан
  • Чечня и Грозный
  • Чувашия и Чебоксары
  • Алтайский край и Барнаул
  • Забайкальский край и Чита
  • Камчатский край и Петропавловск-Камчатский
  • Краснодарский край и Краснодар
  • Красноярский край и Красноярск
  • Пермский край и Пермь
  • Приморский край и Владивосток
  • Ставропольский край и Ставрополь
  • Хабаровский край и Хабаровск
  • Амурская область и Благовещенск
  • Архангельская область и Архангельск
  • Астраханская область и Астрахань
  • Белгородская область и Белгород
  • Брянская область и Брянск
  • Владимирская область и Владимир
  • Волгоградская область и Волгоград
  • Вологодская область и Вологда
  • Воронежская область и Воронеж
  • Ивановская область и Иваново
  • Иркутская область и Иркутск
  • Калининградская область и Калининград
  • Калужская область и Калуга
  • Кемеровская область и Кемерово
  • Кировская область и Киров
  • Костромская область и Кострома
  • Курганская область и Курган
  • Курская область и Курск
  • Ленинградская область
  • Липецкая область и Липецк
  • Магаданская область и Магадан
  • Мурманская область и Мурманск
  • Нижегородская область и Нижний Новгород
  • Новгородская область и Великий Новгород
  • Новосибирская область и Новосибирск
  • Омская область и Омск
  • Оренбургская область и Оренбург
  • Орловская область и Орёл
  • Пензенская область и Пенза
  • Псковская область и Псков
  • Ростовская область и Ростов-на-Дону
  • Рязанская область и Рязань
  • Самарская область и Самара
  • Саратовская область и Саратов
  • Сахалинская область и Южно-Сахалинск
  • Свердловская область и Екатеринбург
  • Смоленская область и Смоленск
  • Тамбовская область и Тамбов
  • Тверская область и Тверь
  • Томская область и Томск
  • Тульская область и Тула
  • Тюменская область и Тюмень
  • Ульяновская область и Ульяновск
  • Челябинская область и Челябинск
  • Ярославская область и Ярославль

Автономная область

  • Еврейская АО и Биробиджан

Автономные округа

  • Ненецкий АО и Нарьян-Мар
  • Ханты-Мансийский АО — Югра и Ханты-Мансийск
  • Чукотский АО и Анадырь
  • Ямало-Ненецкий АО и Салехард

Что такое транспортный налог РФ и за что его платить?

Транспортный налог — это денежные средства, взыскиваемые в доход государства, с физических, а так же с юридических лиц, имеющие в своей собственности транспортные средства.

У многих порядочных граждан возникает вопрос, куда уходят деньги, которые они платят. Все деньги в полном объёме, взысканные за транспортный налог, поступают в региональный бюджет. Местные власти субъектов Российской Федерации самостоятельно решают, в какое русло пустить эти деньги на выплаты пенсий или куда-нибудь еще.

Так что у многих налогоплательщиков сложилось ошибочное мнение, что оплатив транспортный налог, тем самым смогут, обеспечить хорошие дороги в городе и области. Но, не смотря на это, налоги необходимо оплачивать, и делать это в срок, что бы впоследствии не иметь проблем.

1. Отчего зависит сумма налога? Рассчитать точную сумму самостоятельно на калькуляторе транспортного налога. Сделать это не очень сложно, так как размер его зависит всего лишь от нескольких факторов.

Отчего зависит сумма транспортного налога на машину:

  • Регион РФ, где зарегистрирован транспорт. Налоговая ставка по всей России разная. Закон позволяет региональным властям менять эту ставку, увеличивать или уменьшать, но не более чем в 10 раз. Даже, если ездить на авто по ген. доверенности, важно где прописан собственник, и, соответственно, место регистрации машины.
  • От типа транспортного средства. Грузовые или легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, самолеты, вертолеты.
  • От мощности двигателя. Так же транспортный налог напрямую зависит и от количества лошадиных сил под капотом. И делится на несколько диапазонов, которые могут для разных регионов отличаться. Эти сведения прописаны в ПТС и регистрационном свидетельстве авто.
  • От года выпуска. По году выпуска машины можно подсчитать её возраст, то есть сколько машине лет, и насколько она старая. Часто тариф меняется на границе 10 лет.
  • От времени владения автотранспортом. Кратно месяцам, неполный месяц округляется в большую сторону.

2. Калькулятор транспортного налога 2019 значительно упрощает расчет конечной суммы к уплате, так как пользователь пошагово вводит требуемые значения, которые затем вносятся в формулу расчета транспортной пошлины. Для сравнения в таблице приводятся суммы к уплате по всем регионам РФ. В итоге генерируется ссылка на страницу с расчетом пошлины по вашему авто.

3. Автомобиль может быть зарегистрирован не полный год. Тогда оплачивать нужно только те месяцы, которые автомобиль был в собственности. Причем не учитывается число регистрации, а этот месяц приравнивается к полному. Например купили авто 17 августа 2016 года, оплатить придется за 5 месяцев. Отсюда вычисляем коэффициент 5/12 мес. получаем 0,42.

4. Период, за который начисляются налоги это прошедший год. То есть в 2019 году придется оплатить транспортный налог за 2018 год. Срок для уплаты налога до 1 декабря 2019 года.

5. Льготы на транспортную пошлину. Отдельные категории граждан имеют субсидии на уплату налога. Точный перечень можно найти на сайте ФНС или обратиться в налоговую инспекцию со всем документами для подтверждения льготы. Так, например, в Москве и Московской области освобождаются от уплаты налога пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, многодетные семьи (один из родителей), участники ВОВ, граждане, имеющие Ордена Славы.

Но субсидии распространяются только на одно транспортное средство, если же на лицо получающего льготу зарегистрировано 2 и более автомобиля, то за них придется оплачивать налог в полном объеме.

Не надо оплачивать налог и за автомобиль, который находится в угоне. Только обязательно нужно взять справку в ГИБДД о том, что автотранспорт находится в розыске, и предоставить в ФНС.

6. Как и где оплачивать транспортный налог. Для того что бы оплатить транспортный налог необходимо иметь уведомление и квитанцию для оплаты. Такие уведомления рассылает Налоговая служба по почте.

Или же можно посмотреть на сайте госуслуг, распечатать квитанцию и оплатить в ближайшем банке. А также сходить в налоговую службу, получить уведомление и рассчитаться по всем своим долгам прямо у них.

Зарегистрировавшись на сайте ФНС, вы получаете доступ к личному кабинету, и прямо там, в режиме онлайн, не выходя из дома, можно оплатить либо узнать информацию о сумме налога или пени.

Если же вы просрочили, или вообще не заплатили транспортный налог, то инспекция вправе насчитать пени и обратиться в суд, с исковым заявлением о взыскании долга по оплате налога, пени и госпошлины. Впоследствии могут возникнуть проблемы с выездом за границу. Не забывайте, что оплачивать налоги — это гражданский долг каждого человека!

Выберите свой авто для расчета налога:

Налог на роскошь: список автомобилей в 2019 году, расчет, калькулятор

В статье мы представили новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2019 году. Перечень взят с сайта Минпромторга.

Обратите внимание, что список обновлен и доведен до сведения ФНС России! Не скачивайте из интернета старые списки, в журнале «Упрощенка» актуальный перечень.

Кто не платит налог на роскошь

Некоторые категории налогоплательщиков освобождены от уплаты налога на роскошь в бюджет. К ним относятся:

инвалиды (всех групп)

ветераны ВОВ

участники любых боевых действий

Транспортный налог для многодетных семей

Даже обычным семьям, у которых один или два ребенка, сложно обходиться без автомобиля. С детской коляской в общественном транспорте тяжело, но и покупка и обслуживание автомобиля – предприятие дорогое. Особенно если учитывать ежегодную оплату транспортного налога. Чтобы хоть немного облегчить жизнь многодетных семей, некоторые субъекты РФ вводят у себя на местах льготы для многодетных семей.

Конкретные льготы по дорожному налогу отличаются для каждого региона.

В некоторых областях семья является многодетной, если в ней 3 ребенка и более. в других – от 4 и более. А в иных субъектах льгот не предусмотрено вообще.

Налог на транспорт наполняет региональный бюджет, поэтому и льготы на его оплату имеют право вводить только местные власти.

Оглавление:

Сегодня мы поговорим о налоговых льготах для многодетных семей в области дорожных пошлин, перечислим документы для оформления привилегий и их сроки.

Транспортный налог в свете Налогового Кодекса

Налог на автомобиль формирует местные бюджеты, поэтому и льготы по его оплате даются многодетным семьям в тех регионах, где не наблюдается его серьезный дефицит. Политика в регионах разная – от снижения налога и полного освобождения от него до оплаты на общих основаниях.

В России более миллиона многодетных семей, в которых свыше 3-х детей, и большая часть из них не живет в достатке. Категории лиц, которые имеют право получать льготы на ТН, указаны в ст. 31 НК РФ. но в ней не сказано ни слова о том, что многодетной семье транспортный налог начисляться не должен или на его оплату устанавливаются скидки. Позаботиться об этом – задача региональных властей.

Чтобы узнать о наличии льгот многодетным в своем регионе, следует обратиться к местному законодательству, или получить консультацию в ближайшем отделении ФНС России.

Сроки оплаты транспортного налога многодетными семьями также установлены в местных законах. Для получения привилегий достаточно прийти в ближайший налоговый орган и написать заявление.

Важно! Основания для взимания дорожной пошлины установлены в ст. 14 НК. В ст. 361 дается подробное разъяснение, что размер ставок устанавливают местные органы власти. Порядок предоставления льгот и скидок на ТН – тема ст. 372.

Таблица льгот по транспортному налогу

Льготные условия оплаты транспортного налога многодетными семьями в некоторых регионах России представлены в таблице.

Налог на авто в кемеровской области.

Величина транспортного налога определяется на уровне регионов, так как тот налог является региональным. При этом многим очень важно узнать, какая сумма подлежит оплате. Что же делать? Как ее определить для конкретного региона? Если вы отите рассчитать величину налога в Кемеровской области, можно воспользоваться таблицами и все рассчитать в ручную, а можно использовать калькулятор транспортного налога Кемеровская область.

Региональные данные

Транспортный налог в Кемеровской области имеет свои показатели. Его величина зависит от того, какая мощность у транспортного средства. С ростом мощности увеличивается и оплата на каждую ее единицу. Так что чем мощнее машина, тем больше вы платите не только на каждую лошадиную силу, но и стоимость каждой «лошади» растет.

Оплата должна быть произведена для данного региона до 3 октября месяца, следующего за отчетным. Например, налог за 2015 год должен быть оплачен до 3 октября 2016 года. Для каждого региона так же характерны свои льготные категории граждан. Чтобы оплатить транспортный налог Кемеровская область предусмотрела льготы:

  1. Людям, вышедшим на пенсию. Учитывается пенсия не только по возрасту, а по любым основаниям.
  2. Людям, имеющим инвалидность 1,2 или 3 категории.

Льгота может использоваться только для одного транспортного средства. Если собственник — льготник и имеет несколько машин, то льгота предусматривается только для одного из них.

Показатели

Для различных категорий транспортных средств существуют свои показатели.

Оплата налога на легковые машины начинается от 5,5 рублей за лошадиную силу. Мощность при такой сумме может составлять до 80 «лошадок». Если их больше, от 80 до 100, размер вырастает до 8 рублей. До 150 лошадиных сил — 14 рублей. Затем идет резкий скачок и до 200 «лошадей» оплачиваются по тарифу в 45 рублей. До 250 лошадиных сил — 68 рублей, а для любителей совсем мощных авто оплата составляет 135 рублей за каждую из них.

Например, рассчитаем транспортный налог для автомобиля Тойота Лэнд Крузер Прадо «серии 120» с объемом двигателя 4 литра и мощностью 249 л. с. В 2018 году до 3 октября владельцу данного автомобиля нужно будет заплатить налог на сумму: 249 л. с. * 68 рублей = 16 932 рубля.

Показатели для мотоциклов и мотороллеров несколько ниже. Для совсем простеньких представителей категории с мощностью до 20 «лошадей» предусмотрена оплата 5 рулей за каждую из них. До 35 лошадиных сил показатель вырастает до 10 рублей. До 50 л. с. предстоит оплата 15 рублей, до 150 лошадиных сил — 30 рублей, а более — 50 рублей.

Рассчитаем налог на авто в данной категории. Например мотоцикл го вэй 200 имеет мощность 14,3 лошадиных силы. За 2017 год предстоит заплатить: 14,3 л. с. * 5 рублей = 71, 5 рублей.

Собственники автобусов имеют две суммы для оплаты. До 200 лошадиных сил стоят 25 рублей за «лошадь», более — 45 рублей.

У грузовых автомобилей значения разнообразнее. До 100 лошадиных сил собственникам предстоит заплатить по 25 рублей за каждую из них. До 150 — 40 рублей. Если автомобиль имеет мощность до 200 «лошадей», то владелец будет платить по 50 рублей, до 250 — 65 рублей. Если мощность еще больше, то тариф составляет 85 рублей.

Владельцам мотосаней и снегоходов предстоит платить по 20 рублей за лошадиную силу при мощности до 50 л. с. по 35 рулей, если мощность до 100 л. с. а если мощность больше, то платить нужно по 50 рублей за «лошадь».

Небольшие водные транспортные средства обойдутся совсем недорого. При мощности до 60 «лошадей» владелец будет платить по 8 рублей за каждую, если мощность больше, то по 16 рублей.

Собственникам яхт и других парусных судов их собственность обойдется в 40 рублей, если мощность до 100 лошадиных сил, до 200 — 80 рублей за «лошадь», до 500 лошадиных сил — 100 рублей, а при показателе мощности еще больше, предстоит платить по 30 рублей за каждую.

Для гидроциков до 100 лошадиных сил собственники оплачивают по 60 рулей за каждую, до 150 — 110 рублей, при более мощном транспорте — по 150 рублей за «лошадь».

Для остального транспорта не предусмотрено разделение показателей. Количество лошадиных сил просто умножается на размер оплаты. Для летательных средств с двигателями этот размер составляет 56 рублей. Для несамоходных судов оплата составляет 45 рублей за тонну валовой вместимости. Для реактивных самолетов оплата составляет 45 рублей за килограмм силы тяги. владельцы другого транспорта, у которых нет двигателя, заплатят по 450 рублей за каждое из них.

Данные для расчетов приведены для автомобилей за 2017 год.

Необходимость

Зачем же знать или рассчитывать сумму налога? Ведь каждый год заблаговременно каждому гражданину Российской Федерации, имеющему какую-либо собственность, облагаемую налоговыми платежами, приходит письмо с квитанциями об оплате. Это очень удобно: ведь вы можете оплатить налоги по квитанциям через почтовое отделение, через банкоматы, с помощью кассы в любом банке. Вводя номер квитанции, появляется информация о начисленной сумме и можно проверить себя: она должна быть такой же, как в квитанции. Если квитанции не пришли. то стоит обратиться в налоговый орган по месту регистрации.

Необходимость возникает в случае, если сумма налога существенная, и о ее оплате нужно побеспокоиться заблаговременно. Здесь вам и пригодится онлайн сервис по расчету транспортного налога. Вам не придется ничего считать в ручную, не нужно отслеживать изменения в законодательстве. Вы просо зайдете на сайт по расчету и заполните данные: за какой год хотите рассчитать налог, в каком регионе в зарегистрированы, к какой категории ваше транспортное средство относится, сколько в нем лошадиных сил и за какой период вы хотите рассчитать налоговую сумму.

Ради интереса можно так же просчитать налог на автомобиль, который приходил за последние года, и проверить начисления налоговых органов. Если суммы не соответствуют, необходимо обратиться в налоговые органы по месту регистрации.

Вывод

Теперь сумма транспортного налога рассчитывается легко и быстро. Онлайн сервис существует не только в Кемеровской области, но и в других регионах Российской Федерации. Не важно какие цели при этом вы преследуете: простой интерес или жизненную необходимость. Вводя данные своего автомобиля и нужный период, что займет максимум пару минут, вы узнаете сумму, подлежащую оплате.

Благодаря нововведениям и шагам в ногу со временем, многие сложности уходят из нашей жизни навсегда. Именно поэтому наше правительство и наши граждане разрабатывают все новые инструменты, облегчающие жизнь. Очень нужно и важно их применять и жизнь станет удобной и комфортной.

Калькулятор транспортного налога 2018-2019

При помощи данного онлайн-инструмента все желающие могут рассчитать сумму налога с имеющегося в их владении транспорта или, например, того, который они только планируют приобрести. Поскольку сбор подлежит уплате в региональную ИФНС, то ее сотрудники ежегодно производят массовую рассылку квитанций собственникам автомобилей, мотоциклов, моторных лодок и другого подобного имущества. Поэтому оплату налога следует осуществлять в соответствии с выставленным счетом. Данный калькулятор обычно используется с целью ознакомления или проверки правильности исчисления указанной в налоговом уведомлении суммы. Его можно задействовать для определения величины платежа за 2018 и 2019 год.

Особенности исчисления транспортного налога

Основные нюансы уплаты данного налога:

  • порядок и сроки платежа устанавливаются законными актами субъектов России;
  • величина налога напрямую зависит от срока владения транспортным средством, его категории, силы двигателя, региона постановки на учет и некоторых других характеристик (например, стоимости и возраста авто, наличия льгот);
  • расчетный период – календарный год;
  • для физических лиц крайний день уплаты суммы сбора в срок за 2018 год – 1 декабря 2019 года;
  • для юридических лиц крайний день уплаты суммы сбора в срок за 2018 год – 10 февраля 2019 года.

При вычислении значения суммы налога через онлайн-калькулятор не учитываются те льготы, на которые хозяин транспорта может иметь право. Данным инструментом могут воспользоваться жители всех регионов России. В зависимости от того, где зарегистрировано транспортное средство, при расчете платежа будут задействованы свои региональные ставки.

Например, в разных областях России действуют следующие тарифы по транспортному налогу на автомобили:

Наименование

Ставка, рублей за лошадиную силу

Актуальные проблемы и пути реформирования транспортного налога в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки »

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Каширина Марина Валентиновна, Салихов Гасан Магомедович

Транспортный налог представляет собой один из основных источников пополнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Но учитывая несовершенство законодательства, собираемость налога остается на низком уровне. Система определения налоговой базы устарела и не соответствует современным условиям, что вызывает недовольства со стороны налогоплательщиков и недостаточно эффективную работу налоговых органов по взиманию данного налога. В статье рассматриваются проблемы исчисления транспортного налога и возможные пути их решения, а также обоснованность идеи отмены налога и включения его в акциз на бензин, а также достаточно новая для Российской Федерации система налогообложения большегрузного транспорта «Платон».

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам. автор научной работы — Каширина Марина Валентиновна, Салихов Гасан Магомедович,

The main problems and the ways of reforming transport tax

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы и пути реформирования транспортного налога в России»

Актуальные проблемы и пути реформирования транспортного налога в России The main problems and the ways of reforming transport tax

1,if МОСКОВСКИМ ШЩ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-15037 Каширина Марина Валентиновна,

доцент Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (E-mail: askvm@ya. ru)

Kashirina M. V.,

associate Professor, The Department of tax policy and customs tariff regulation Financial University under the Government of the Russian Federation

Салихов Гасан Магомедович, студент-бакалавр «Финонсово-экономического факультета» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (E-mail: gasansalihov037@gmail. com) G. M. Salihov

Аннотация: Транспортный налог представляет собой один из основных источников пополнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Но учитывая несовершенство законодательства, собираемость налога остается на низком уровне. Система определения налоговой базы устарела и не соответствует современным условиям, что вызывает недовольства со стороны налогоплательщиков и недостаточно эффективную работу налоговых органов по взиманию данного налога. В статье рассматриваются проблемы исчисления транспортного налога и возможные пути их решения, а также обоснованность идеи отмены налога и включения его в акциз на бензин, а также достаточно новая для Российской Федерации система налогообложения большегрузного транспорта «Платон». Summary: The transport tax is one of the main sources of the budgets' replenishment of the constituent entities of the Russian Federation. However, due to the imperfection of the legislation the collection of tax is at a low level. System for determining the tax base is outdated and does not meet modern conditions, which causes dissatisfaction on the part of taxpayers and inefficient work of the tax authorities to levy this tax. The authors analyze the problems of transport tax and

possible ways of it reforming, as well as the validity of the idea of the abolition of the tax and its inclusion in the excise tax on gasoline, new for the Russian Federation tax system for heavy-duty vehicles «Platon».

Ключевые слова: транспортный налог, региональное налогообложение, региональная налоговая политика, администрирование транспортного налога, налоговая карточка, система «Платон».

Keywords: transport tax, regional taxation, regional tax policy, administration of transport tax, the tax card, system «Platon».

Транспортное налогообложение в России и за рубежом

Транспортный налог является одним из основных бюджетообразующих налогов на уровне субъектов Российской Федерации. Как известно, он заменил ряд платежей, среди которых дорожный налог, налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог. Тем не менее, вокруг данного налога ведутся споры, связанные с его справедливостью и эффективностью.

Транспортный налог в России регулируется главой 28 Налогового кодекса. Поступления этого налога полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Региональные законодательные органы в свою очередь вправе устанавливать элементы налога, в частности, налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты и другие. Тем не менее, особенностью формирования региональных бюджетов является прямая зависимость от положений федерального законодательства.

На сегодняшний день транспортный налог выполняет две функции: регулирующую и фискальную. То есть налог обеспечивает поступление средств в бюджеты субъектов РФ, и является важным фактором достижения экономических целей и способом разрешения социальных противоречий.

В целях социально-экономического развития субъектов, региональные власти нацелены на предложение привлекательных налоговых условий для инвесторов. Это связано с расширением источников налоговых поступлений, созданием новых рабочих мест, расширением производства, увеличением количества квалифицированных работников. Поэтому региональные власти заинтересованы в установлении различных налоговых ставок и льгот для создания налоговой конкуренции за инвестиции. Таким образом, органы государственной власти стараются увязать налогово-бюджетную политику с программами социально-экономического развития регионов.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

Для того чтобы оценить значение транспортного налога, следует провести анализ его поступления в консолидированный бюджет субъектов РФ в разрезе имущественных налогов.

Таблица 1.

Поступления имущественных налогов в консолидированный бюджет субъектов РФ, млрд. руб.

Виды налогов 2015 2016 2017

млрд. руб. в % к объему поступлений в конеоЛИД. бюджеты субъектов РФ млрд. руб. в % к объему поступлений е консолвд. бюджеты субъектов РФ млрд. руб. в % к объему поступлений в консолвд. бюджеты субъектов РФ

Налог на имущество организации 634.6 9,8 712,4 10,3 662,5 10,3

Земельный налог 175,3 2,7 185,1 2Л 172,1 2:8

Транспортный налог 117,5 1,8 140,0 2:0 130,2 1,7

Налог на имущество физических лиц 27,1 0.4 30:3 0:4 28.2 0:б

Источник: составлено авторами на основе данных официального сайта ФНС России

Как показывает таблица 1, несмотря на рост поступлений (в 2017 году на 0,3% больше предыдущего года), транспортный налог стабильно занимает третью позицию. Положительная динамика может быть связана с такими факторами, как:

– Расширение перечня дорогих автомобилей;

– Структурные изменения имущества физических лиц и организаций;

– Изменение налоговых ставок и повышающих коэффициентов в регионах.

Однако, несмотря на положительную статистику, собираемость данного налога находится в пределах 80-85%.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

Также оценить влияние транспортного налога на консолидированные бюджеты регионов позволит сравнение его поступлений в бюджеты города Москва, Московской области и Кировской области.

Поступления транспортного налога в бюджет г. Москвы, Москов Кировской областей, 2015-2017 гг. млн руб.

Город Москва Кировская область Московская о

2015 2016 2017 2015 2016 2017 2015 2016

Налоговые доходы в консолидированный бюджет субъекта РФ= всего 1279022 1339422 1405695 26450 26941 30072 25631 26692

Транспортный налог 16314 19096 22966 943 1014 1151 932 948

Удельный вес, % 1,3 1=4 1,6 3=6 3=8 3=3 3=6 3=5

Источник: составлено авторами на основе данных официального ФНС России

Как показывают данные таблицы 2, поступления транспортного налога в консолидированные бюджеты субъектов РФ значительно дифференцированы по регионам. В городе Москва, который является лидером по налоговым поступлениям в бюджет, удельный вес транспортного налога в 2017 году составлял 1,6%, в Московской области – 3,3%, в Кировской области – 3,8%, то есть почти в 2 раза больше, чем в Москве. В 3-х субъектах РФ за период с 2016 по 2017 год поступления транспортного налога имеют устойчивую тенденцию к увеличению. В городе Москва это связано с увеличением налоговых ставок практически по всем легковым автомобилям. Кроме того, льготы сохранены на автомобили только до 200л. с. так как участились случаи регистрации транспортных средств с большой мощностью на инвалидов или других лиц, освобожденных от уплаты налога.

Таким образом, регионы стараются влиять в первую очередь на увеличение собственных доходов, а также на сокращение количества налогоплательщиков, уклоняющихся от его уплаты.

Изучение зарубежного опыта при реформировании транспортного налога имеет большое значение. Во многих европейских странах особое внимание уделяется проблеме экологии, что обуславливает зависимость размера транспортного налога от объема вредных выбросов. Использование в качестве налоговой базы объема выбросов углекислого газа в атмосферу позволяет оказывать влияние, как на экологическую ситуацию, так и на темпы технического прогресса в области машиностроения. То есть такой подход стимулирует к приобретению автовладельцами более экономичных и экологически чистых автомобилей. В свою очередь, автопроизводители заинтересованы

во внедрении новейших разработок, которые позволили бы снижать негативное воздействие транспортных средств на окружающую среду.

Транспортный налог в зарубежных странах может включать в себя несколько платежей. Например, в США транспортный налог состоит из двух составляющих: налог с покупки транспортного средства и плата в дорожные фонды, включенная в стоимость бензина [1]. Первый налог уплачивается при государственной регистрации транспортного средства. В данном случае налоговая база – это стоимость транспортного средства, а ставки налога варьируются от 0% до 7% в зависимости от штата. Плата в дорожные фонды включается в стоимость бензина. В этих условиях, налоговая нагрузка ложится на владельцев транспортных средств, поскольку собственники автозаправок включают плату в стоимость бензина.

В Великобритании расчет транспортного налога включает три показателя: дата регистрации автомобиля, размер автомобиля, тип топлива и количество выбросов углекислого газа [2]. Таким образом, владельцы крупных автомобилей с вредными типами топлива платят налог в большем размере, так как загрязняют окружающую среду. Кроме того, в Великобритании предусмотрено, что владельцы, зарегистрировавшие автомобиль до 2001 года, платят налог независимо от размера автомобиля и типа топлива. Поскольку старые автомобили могут угрожать дорожному движению и экологии, то и транспортный налог уплачивается в большем размере по сравнению с теми, кто зарегистрировал автомобиль после 2001 года.

В Германии сумма транспортного налога зависит от объема двигателя и чистоты выхлопа. Кроме того, владельцы транспортных средств уплачивают по два евро ежегодно за каждый грамм углекислого газа, вырабатываемого его машиной, по данным производителя. От этого платежа полностью освобождены владельцы экологичных транспортных средств.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

Таким образом, в международной практике существуют различные вариации исчисления транспортного налога. Россия в целях повышения собираемости транспортного налога, улучшения экологической ситуации и поиска оптимального баланса между справедливостью и эффективностью применения транспортного налога может воспользоваться опытом зарубежных стран, в частности Великобритании. Однако необходимо учитывать особенности налоговой системы конкретной страны и уровень налоговой культуры ее граждан.

Следует учитывать, что если транспортный налог в России будет определяться с учетом размера автомобиля или типа топлива, то это позволит дифференцировать

налогоплательщиков по степени загрязнения окружающей среды, что в свою очередь приведет к взиманию с них большей суммы налога. А включение дополнительной платы в стоимость бензина, повысит собираемость транспортного налога, так как владелец транспортного средства при покупке бензина не сможет избежать ее уплаты.

Современные проблемы исчисления транспортного налога в россии

В настоящее время транспортный налог вызывает недовольство как со стороны налогоплательщиков, отмечающих высокие ставки, так и со стороны налоговых органов, неспособных обеспечить высокую собираемость налога с физических лиц. Для решения вопроса о реформировании транспортного налога целесообразно учитывать следующие проблемы.

Во-первых, транспортный налог не имеет целевого характера. А плательщиками налога является относительно небольшая группа владельцев транспортных средств. По нашему мнению, целесообразней перечислять средства в определенные дорожные фонды, которые в свою очередь направляли бы средства на улучшение транспортной инфраструктуры, развитие дорожной сети, защиту окружающей среды. Это связано с тем, что транспортные средства являются источниками повышенной опасности, а также негативно влияют на экологию и дорожную сеть.

Во-вторых, установленная прогрессивная шкала ставок не является справедливой. Существующая градация ставок требует реформирования, поскольку из-за разницы мощности двигателя на единицу лошадиной силы (далее л. с.), налогоплательщик может уплатить транспортный налог в несколько раз больше.

Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются конкретные налоговые ставки, однако Налоговым кодексом определены минимальные значения по каждому транспортному средству. Согласно статье 316 НК РФ, автомобиль с мощностью 101л. с. переходит уже в категорию «свыше 100л. с. до 150л. с.». Соответственно, ставка увеличивается с 2,5 руб./л. с. до 3,5 руб./л. с. [3].

Если рассматривать закон города Москвы «О транспортном налоге» № 33Щ, то скачок в размере ставки налога произойдет с 12 рублей до 25 рублей. Так, например, владелец автомобиля Hyundai Solaris с мощностью 102л. с. заплатит в Москве налог в сумме 2 550 рублей. А владелец автомобиля Volkswagen Polo Sedan с мощностью 100л. с. уплатит 1 200 рублей.

Таким образом, разница мощности двигателя на 2л. с. приводит к увеличению суммы налога на 1 350 рублей. В связи с этим возникает необходимость в пересмотре шкалы налоговых ставок.

В-третьих, экологическая проблема. Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя, которая напрямую не связана ни с размерами транспортного средства, ни с объемом выбросов в атмосферу. Зачастую именно автомобили с низкой мощностью двигателя в большей степени загрязняют окружающую среду, так как работают не на экологически чистом топливе. Как отмечалось ранее, транспортный налог в зарубежных странах учитывает эти составляющие при определении налоговой базы.

В-четвертых, низкая собираемость транспортного налога. Данная проблема, в первую очередь, касается физических лиц, поскольку налогоплательщики-организации уплачивают транспортный налог практически на 100%. Это доказывает таблица 3.

Таблица 3

Собираемость транспортного налога с организаций, млрд. руб.

2015 2016 2017

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

Начислено к уплате, млрд. руб. 24.81 27,23 30,19

Уплачено в бюджет, млрд. руб. 24.54 2635 30.26

Источник: составлено авторами на основе данных официального сайта

ФНС России.

Это связано с тем, что в отношении организаций налоговая служба имеет рычаги воздействия, в частности, списание суммы налога со счета, арест имущества, «заморозка» счетов, в то время как в отношении физических лиц инспекция может только обратиться в суд.

Что касается физических лиц, то проблемы низкой собираемости налога часто связаны с недостоверной информацией, предоставляемой ГИБДД и недостаточно эффективным администрированием со стороны налоговых органов. Зачастую налогоплательщикам приходят платежные поручения с неверным расчетом или поручения об уплате налога с уже проданных автомобилей.

Таким образом, недополучение актуальной информации налоговыми органами вследствие несовершенства информационного обмена приводит к сокращению поступлений в бюджеты субъектов РФ.

Пути совершенствования транспортного налога

Нормы главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации претерпели изменения в 2016 – 2018годах. Федеральным Законом от 29 декабря 2015 года №396-Ф3 установлено, что при смене собственника транспортного средства в середине месяца, налог платит

только один из них – до 15-го числа – новый владелец, после 15-го числа – прежний владелец. Данная норма ранее не применялась к транспортному налогу.

Еще одним изменением, введенным с этого года, является то, что п.2 ст.362 НК РФ уточняет порядок применения перечня дорогих автомобилей. Теперь данный перечень применяется в отношении того периода, в котором он опубликован. Для налогоплательщиков это выгодно, так как в отношении добавленных моделей налог, уплаченный ранее с повышающим коэффициентом, пересчитывать не нужно.

На сайте Министерства промышленности и торговли 27 февраля 2015 года опубликовали перечень дорогих автомобилей, который по сравнению с действовавшим ранее был расширен. Министерство финансов высказало мнение, что по автомобилям, включенным в новый перечень, но отсутствующим в старом списке, необходимо пересчитать транспортный налог за 2014 год без пеней и штрафов. Однако позже позиция изменилась. За 2014 год повышающие коэффициенты применяются только к тем транспортным средствам, которые есть в перечне, утвержденном в том же году. Новый перечень применяется только при расчете авансовых платежей и налога за 2015 год. Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2017 года):

– 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

– 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

– 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

– — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

– — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб. с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

С 2018 года повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью 3-5 млн руб. не старше 3 лет стал единым — 1,1 (отменены коэффициенты 1,3 и 1,5, которые в 2017 году применялись к авто, которым от 1 года до 2 и до 1 года соответственно). ФНС согласилась с этим подходом [7].

Однако этих изменений недостаточно для повышения собираемости транспортного налога в регионах. Поэтому рассмотрим основные предложения по реформированию транспортного налога.

1. Изменение шкалы ставок. То есть целесообразней будет ввести следующую шкалу: до 100л. с.; свыше 100л. с. до 120л. с.; свыше 120л. с. до 150л. с.; свыше 150л. с. до 180л. с.; свыше 180л. с. до 250л. с.; свыше 250л. с. Таким образом, вместо пяти существующих групп появится еще одна дополнительная.

2. Введение прогрессивной шкалы ставок в зависимости от мощности двигателя. То есть определяются фиксированные значения мощности двигателя, например, 100л. с. 120л. с. 150л. с. 160л. с. 180л. с. и так далее. Налог же рассчитывается с величины, превышающей границу установленного диапазона. Например, мощность автомобиля составляет 160л. с. налог будет взиматься по следующей формуле:

Кх, К2,КгК4

где, – ставки налога для соответствующих мощностей.

При расчете налога таким образом не возникает резкого скачка с одной мощности на другую, как отмечалось ранее, что позволит соблюдать принцип справедливости.

Тем не менее, данный вариант не предусматривает изменения показателя налоговой базы – мощности двигателя. Поэтому Минфин выдвигает идею о дифференциации ставок и введению коэффициентов в зависимости от экологического класса транспортного средства. В связи с тем, что большинство современных мощных машин отвечают экологическим стандартам, предлагается введение коэффициентов, которые будут применяться следующим образом: при расчете налога на машины, отвечающие стандартам «Евро-4», будет использоваться коэффициент 0,7-1, для «Евро-3» – коэффициент 3, а для «Евро-2» – коэффициент 2.

Данный способ имеет негативные последствия. Во-первых, сложность определения экологического класса. Необходимо будет ужесточить техосмотр, указывать в техпаспорте тип класса, а также отслеживать экологически вредные автомобили.

Во-вторых, уровень жизни большинства граждан страны не позволяет заменить старое транспортное средство автомобилем с первым экологическим классом. Даже если внедрить данную модель расчета налога с одновременной программой по утилизации старых автомобилей, средств, полученных от утилизации, будет недостаточно для покупки новой машины.

В связи с этим, на данном этапе заменить показатель налоговой базы, рассчитанной на основе мощности двигателя на показатель, учитывающий экологический класс, нецелесообразно.

– Исчисление налога исходя из его использования, а не фактического наличия транспортного средства. На сегодняшний день законодательство определяет исчисление налога исходя из фактического наличия автомобиля, то есть даже если владелец не использовал автомобиль на протяжении месяца или года, ему все равно необходимо заплатить налог. В данном случае, можно было бы обратиться к опыту Нидерландов, где все автомобили оснащаются устройствами, фиксирующими перемещения и отправляющими информацию в органы, которые занимаются расчетом налога.

Однако для реализации такого проекта в России есть ряд препятствий. В первую очередь, недостаточная техническая оснащённость. Кроме этого, территория России более чем в 400 раз превышает территорию Нидерландов, что делает затруднительным отследить все передвижения транспортных средств. Следовательно, увеличится количество граждан, уклоняющихся от уплаты налогов, в связи с тем, что данные устройства, фиксирующие перемещения автомобиля, можно будет либо вывести из строя, либо отключать.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

– Введение налоговых карточек для физических лиц. В связи с недостаточно эффективным администрированием транспортного налога по физическим лицам целесообразно применять налоговые карточки. В данных карточках можно указывать ФИО гражданина, марку и модель транспортного средства, мощность (л. с.), объем двигателя и так далее. После обработки в ГИБДД данные карточки будут переданы в налоговые органы, что снизит вероятность ошибочного расчета налога.

Учитывая недостатки исчисления, уплаты и администрирования транспортного налога, некоторые специалисты предлагают его отмену и включение в цену акциза на бензин. Здесь важно отметить как положительные, так и отрицательные стороны данного подхода.

К положительным моментам относится упрощение налогообложения. Физические лица не будут получать по почте к оплате квитанции. Организациям не нужно будет заполнять, и сдавать в налоговые органы еще одну декларацию.

Кроме того, акциз зависит от количества потребляемого топлива, поэтому налогоплательщики, часто использующие автомобили, покупая топливо, автоматически платят и налог. Это повысит его собираемость, затруднит отсрочку и уклонение от уплаты.

Несмотря на это все же существуют и отрицательные стороны данного вопроса. К ним относятся:

– Рост цен на бензин, в связи с тем, что акциз будет заменять два вида платежа.

– Сокращение доходов региональных бюджетов. Так как транспортный налог – региональный налог и регулируется законами субъектов РФ, а акциз – федеральный налог, то органы государственной власти субъектов РФ не смогут самостоятельно определять элементы налогообложения, в частности ставки не будут зависеть от региональной специфики.

– Отсутствие возможности предоставления льгот отдельным категориям граждан, например, инвалидам, пенсионерам и так далее. Региональные бюджеты смогут получать только незначительный процент поступлений от акцизов.

Кроме того, сложность возникает в том, что бензин и дизельное топливо используется не только для транспортных средств, а, также и в промышленности, например, для работы электрогенераторов [9].

Следует отметить, что вопрос об отмене транспортного налога и включении его в стоимость акциза рассматривается уже давно. Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года был внесен в Государственную Думу в 2015 году. Депутаты приняли во внимание зарубежный опыт, в частности введение подобной системы в КНР 8 лет назад, и тот факт, что автовладельцы поддержали отмену налога. Например, Федерация автовладельцев России за месяц собрала 100 тысяч подписей автомобилистов, поддержавших эту идею. И, наконец, весомым аргументом выступила статистика, согласно которой собираемость данного налога в регионах довольно низкая, особенно с физических лиц.

Однако Правительство РФ высказалось отрицательно по этому поводу, отметив, что в условиях кризиса налог не может быть отменен. Позиция подкреплялась тем, что налог напрямую влияет на наполняемость региональных и местных бюджетов. Кроме того, отмена налога предполагает рост акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к росту бензина и дизельного топлива. А это в итоге повлияет на стоимость всех товаров в России, что в условиях выхода из финансового кризиса не приемлемо [8]. Таким образом, без тщательной подготовки на данный момент Россия не может пойти по данному пути.

Положительное нововведение за последние годы – система «Платон»

Попытки реформирования транспортного налога проводятся практически каждый год. В частности, с 2015 года добавилась новая статья доходов дорожных фондов – система «Платон». Эта система взимания платы с большегрузов за проезд по всем российским

дорогам федерального значения (50 774 км). Её цель – компенсировать ущерб, который наносят трассам грузовые автомобили массой свыше 12 тонн.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма -«Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Минфин РФ (в письме от 27 ноября 2015) поясняет, что плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Ведомство ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Вокруг этой системы ведётся большое количество обсуждений. Автовладельцы называют её ещё одним налогом. Однако говорить об эффективности и справедливости этого новшества еще рано. Во-первых, действует она совсем недавно с августа 2015 года, это одно из самых последних изменений в законодательстве, результаты которого можно увидеть лишь в перспективе. Во-вторых, ставка на данную выплату – 1,53 руб./км. И часто, сумма сделки, которую осуществляют с помощью перевозки, в десятки, сотни раз выше, чем сумма платы по системе «Платон». И эти деньги можно включить в стоимость самой сделки, поэтому нет веских причин владельцам таких транспортных средств уклоняться от уплаты по данной системе или требовать её отмены.

По данным на апрель 2017 года, к системе подключены 281,61 тыс. компаний и 815,47 тыс. грузовиков. Установленные на них бортовые устройства, отслеживающие маршрут каждого конкретного большегруза, помогают отделять честных грузоперевозчиков от представителей «серого» сектора.

Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т. к. их собственные ресурсы

могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Стоит отметить, что это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. 1,5293 руб. по сегодняшнему курсу — $0,025 — в 6 раз ниже, чем тариф в Белоруссии.

Кроме того, владельцы грузовых средств, вправе уменьшить сумму транспортного налога к уплате за год на сумму платежей в системе «Платон». Если сумма платы в системе «Платон» меньше исчисленного транспортного налога, то в региональный бюджет доплате подлежит только разница между ними. Если же плата больше транспортного налога, то владельцы грузовых транспортных средств освобождаются от транспортного налога.

С 2019 года плата не будет учитываться в уменьшение транспортного налога, но при этом в полном объеме будет учитываться в расходах как при общем режиме, так и при упрощенной системе налогообложения.

Заключение

Несмотря на значительные попытки Правительства РФ внести коррективы в налогообложение транспортного налога, современная система расчета транспортного налога несовершенная и требует доработок. В тоже время, рассмотренная нами система «Платон», положительно отразилась на пополнении той части бюджета, которая направлена на улучшение состояния дорог. Например, в 2016 году на ремонт дорожного покрытия в России было направлено свыше 10 млрд. рублей.

По нашему мнению, современная система расчета транспортного налога требует дальнейших доработок:

Во-первых, в связи с отсутствием единой информационной базы, налоговые органы зачастую получают неактуальную информацию от ГИБДД. Поэтому целесообразно ввести налоговые карточки по транспортному налогу, которые будут заполнять налогоплательщики во время регистрации транспортного средства.

Во-вторых, возникают разногласия по поводу шкалы ставок. Поэтому целесообразно разделить интервалы на более мелкие. Интервалов станет на один больше, но это позволит более справедливо распределить налоговую нагрузку.

В-третьих, согласно статье 360 НК РФ, налоговым периодом является календарный год, отчетные периоды предусмотрены только для юридических лиц. Поэтому, чтобы равномерно распределить налоговую нагрузку и сократить задолженность по транспортному налогу следует ввести отчетные периоды и для налогоплательщиков –

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

физических лиц. Введение этой нормы можно было бы предоставить органам государственной власти РФ.

В-четвертых, налоговые ставки не учитывают степень влияния конкретных транспортных средств на дорожную сеть страны и экологию. В связи с этим, целесообразно ввести дифференцированную схему налогообложения. Такая схема позволит облагать налогом владельцев мощных машин, и предоставлять льготы или освобождать от уплаты небольшие машины.

Не исключено, что в будущем транспортный налог можно будет включить в сумму акциза на бензин. Для этого необходимо учесть некоторые нюансы, например:

– механизм распределения поступлений акциза между федеральным и региональными бюджетами;

– предоставление льгот отдельным категориям и другие.

Предложенные меры будут способствовать повышению собираемости транспортного налога, упрощению работы налоговых органов и сокращению вероятности допущения ошибок при его расчете.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Car tax by state // [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www. factorywarrantylist. com/car-tax-by-state. html/

3. Агузарова Ф. С. Транспортный налог: современное состояние, проблемы и повышение его роли в Российской федерации [Электрон. ресурс]// Экономическая политика. – 2015. -№1. – С.149-158.

4. Андреева Н. В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб. Реноме, 2013. — С. 117-119.

5. Бобкова Ю. Д. Кириллова В. А. Токарева А. А. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 113-115.

6. Заикин В. В. Бочарникова М. И. Транспортный налог в Российской Федерации и зарубежных странах. [Электрон. ресурс] // Современные инновации – 2017. №1(15) – С.67-69. http://elibrary. ru

7. Каширина М. В. Порядок уплаты транспортного налога изменен, Учет в строительстве, №11, 2013 г. – М. ЗАО «Актион-Медиа», тираж 3250 экз. – с. 26-31.

8. Каширина М. В. Ходова К. Р. Изменения регионального налогообложения, проблемы и пути совершенствования. // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. №2. стр.302.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы .

9. Каширина М. В. Бобошина В. Н. Перспективы взимания транспортного налога и налога на игорный бизнес. Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно – практической конференции (18 апреля 2017 г. г. Уфа). В 3 ч. Ч.1 / – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017.

10. Леонтьева Ю. В. Майбуров И. А. Совершенствование фискальных инструментов, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств [Электрон. ресурс] // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – №3. – С. 471479. http://elibrary. ru

11. Логинова Н. А. Лаврентьева Е. А. Региональные особенности формирования льгот по транспортному налогу [Электрон. ресурс]// Морское образование: традиции, реалии и перспективы: материалы научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, март 2015г.) – Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, 2015. – С.120-124.

12. Нетруненко Р. С. Транспортный налог: проблемы и перспективы совершенствования. [Электрон. ресурс]// Актуальные направления развития бухгалтерского учета, налогообложения и статистики в иновационно-ориентированной экономике: материалы IV международной научно-практической конференции. (Ростов-на-Дону, ноябрь 2015) – Ростов-на-Дону: АзовПечать, 2015. – С.510-516. http://elibrary. ru

13. Тян Н. Г. Кравченко Е. А. Транспортный налог: Особенности начисления и уплаты. [Электрон. ресурс] // Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики: материалы студенческой международной научно-практической конференции. (Хабаровск, март 2016) – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2016. – С.272-275. http://elibrary. ru

14. Чушникова, Е. В. Повышение эффективности транспортного налога / Е. В. Чушникова // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 5 (332).

[1] Закон Москвы от 09 июля 2008 года №33 «О транспортном налоге» (с изменениями на 01.04.2015г).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *