Понятие кадастровой стоимости земельного участка

Что такое кадастровая стоимость земельного участка?

Содержание:

Понятие кадастровой стоимости земельного участкаМногих интересует вопрос, где и как можно узнать кадастровую стоимость земельного участка. Что же такое кадастровая стоимость и кадастровый номер?

Кадастровая стоимость земельных участков – это величина расчетная, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки земли с учетом их классификации по целевому назначению.

На сегодняшний день узнать кадастровую стоимость земельных участков на территории нашей страны можно с помощью интерактивной кадастровой карты, которая находится на сайте Роснедвижимости.

В Российской Федерации законодательно кадастровая стоимость земельного участка закреплена в земельном кодексе РФ ст. 66. Согласно статье 65 Земельного Кодекса. для выкупа земельных участков из земель, находящихся в муниципальной и федеральной собственности, кадастровая стоимость земельного участка уточняется для целей налогообложения и иных случаев, предусмотренных Земельным Кодексом и Федеральным Законом.

Любой объект недвижимости, сведения о котором записаны в государственный кадастр недвижимости, обладает не повторяющимся во времени и на территории РФ государственным учетным номером (кадастровым номером). Кадастровые номера присваиваются органом кадастрового учета.

Объектам недвижимости в целях присвоения кадастровых номеров организация кадастрового учета выполняет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые кварталы и кадастровые районы (далее – единицы кадастрового деления).

Документы, необходимые для учета изменений адресного ориентира земельного участка

Адресный ориентир земельного участка заносится на основании заявления правообладателя земельного участка или доверенного лица и органа местного самоуправления; или акта органа государственной власти или уполномоченных огранов на присвоение адресов земельным участкам.

Случаи изменение кадастровой стоимости земельного участка

Кадастровая стоимость земельных участков изменяется при внесении изменений в основные сведения о земельном участке, а именно:

– изменение вида разрешенного использования земельного участка,

– перевод земельного участка из одной категории в другую,

– изменение площади земельного участка при упорядочении его границ.

Исправление кадастровой ошибки

Кадастровая ошибка подлежит исправлению:

– в порядке, установленном для учета изменений характеристик объектов недвижимости,

– в порядке информационного взаимодействия (если документы, содержащие данную ошибку, поступили в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия),

– на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Что такое кадастровая стоимость земельного участка?

Многих интересует вопрос, где и как можно узнать кадастровую стоимость земельного участка. Что же такое кадастровая стоимость и кадастровый номер?

Кадастровая стоимость земельных участков – это величина расчетная, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки земли с учетом их классификации по целевому назначению.

На сегодняшний день узнать кадастровую стоимость земельных участков на территории нашей страны можно с помощью интерактивной кадастровой карты, которая находится на сайте Роснедвижимости.

В Российской Федерации законодательно кадастровая стоимость земельного участка закреплена в земельном кодексе РФ ст. 66. Согласно статье 65 Земельного Кодекса. для выкупа земельных участков из земель, находящихся в муниципальной и федеральной собственности, кадастровая стоимость земельного участка уточняется для целей налогообложения и иных случаев, предусмотренных Земельным Кодексом и Федеральным Законом.

Любой объект недвижимости, сведения о котором записаны в государственный кадастр недвижимости, обладает не повторяющимся во времени и на территории РФ государственным учетным номером (кадастровым номером). Кадастровые номера присваиваются органом кадастрового учета.

Объектам недвижимости в целях присвоения кадастровых номеров организация кадастрового учета выполняет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые кварталы и кадастровые районы (далее – единицы кадастрового деления).

Документы, необходимые для учета изменений адресного ориентира земельного участка

Адресный ориентир земельного участка заносится на основании заявления правообладателя земельного участка или доверенного лица и органа местного самоуправления; или акта органа государственной власти или уполномоченных огранов на присвоение адресов земельным участкам.

Случаи изменение кадастровой стоимости земельного участка

Кадастровая стоимость земельных участков изменяется при внесении изменений в основные сведения о земельном участке, а именно:

– изменение вида разрешенного использования земельного участка,

– перевод земельного участка из одной категории в другую,

– изменение площади земельного участка при упорядочении его границ.

Исправление кадастровой ошибки

Кадастровая ошибка подлежит исправлению:

– в порядке, установленном для учета изменений характеристик объектов недвижимости,

– в порядке информационного взаимодействия (если документы, содержащие данную ошибку, поступили в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия),

– на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Порядок оценки кадастровой стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости

При определении кадастровой стоимости недвижимости учитывается расположение и планировка объекта, престижность района, а также наличие и качество инфраструктуры.

Максимальный срок действия кадастровой оценки земли — 5 лет, после чего требуется повторить процедуру оценивания кадастровой стоимости участка.

Определение кадастровой стоимости имущества может быть необходимо в случае:

  • продажи недвижимости;
  • раздела собственности;
  • наследования недвижимости;
  • расчета налога на собственность.

Подробнее о кадастровой стоимости.

В случае несогласия с проведенной оценкой, завышения кадастровой стоимости собственник может обратиться в комиссию по переоценке или в суд.

При заказе оценки кадастровой стоимости имущества необходимо убедиться в том, что организация является членом СРО, имеет необходимые лицензии и разрешения, а специалисты числятся в Едином государственном реестре кадастровых инженеров.

С 2016 года владельцы и арендаторы земли вынуждены платить налог на свою недвижимость, исходя из кадастровой стоимости. Установленная экспертами цена участков при этом может существенно превышать реальную рыночную стоимость. Многие признаются, что с изменением законодательства налоговые затраты возросли в десятки раз и для некоторых стали непосильными. Мы поговорим о том, как рассчитывается кадастровая стоимость и какие шаги предпринять тем, кто не согласен с результатами оценки.

Что такое кадастровая стоимость и как ее узнать

Каждый объект недвижимости можно оценить в денежном выражении, будь то земельный участок, сооружение, здание или помещение в нем. Согласно отечественным нормам речь может идти о рыночной (РС) и кадастровой стоимости (КС). В первом случае — это цена, по которой участок может быть продан с учетом всех его особенностей и текущей ситуации на рынке. Во втором — цена участка с точки зрения государственных органов. Причем кадастровая стоимость, согласно приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2016 № 358 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», не должна превышать рыночную. К сожалению, это требование не всегда исполняется. Причин тому масса: от неверно подобранной методики оценки до ошибок в расчетах. Чем это грозит? Финансовыми потерями. Дело в том, что именно кадастровая стоимость является точкой отсчета для расчета:

  • налога на недвижимость;
  • налога с продажи недвижимости;
  • арендной ставки, если арендодатель — государство;
  • штрафов. Например, при нецелевом использовании участков (ст. 8.8 КоАП);
  • других пошлин и платежей. Например, при изменении вида разрешенного использования земли в Московской области, платеж составляет разницу между новой и старой кадастровой стоимостью, помноженную на коэффициент.

Переоценка кадастровой стоимости происходит не реже чем один раз в пять лет и не чаще чем раз в три года (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — два года). Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» право проводить процедуру принадлежит сотрудникам специализированных бюджетных учреждений, но пока их штат еще не сформирован, оценку могут осуществлять лицензированные частные оценщики.

Определение кадастровой стоимости проходит в три этапа:

  • принятие решения о проведении оценки;
  • собственно оценка;
  • утверждение полученных результатов.

Если с первой и последней частью все понятно, то о самой процедуре оценивания недвижимости мы поговорим детальнее.

Порядок расчета кадастровой стоимости земельного участка

Итак, задача оценщика сводится к тому, чтобы объективно определить цену собственности. Влиять на оценку будет множество факторов:

  • регион расположения и экономическая ситуация;
  • конкретное местоположение объекта, так называемая удаленность от ценообразующих факторов. Например, земельный участок в престижном районе населенного пункта или, наоборот, вдалеке от всех крупных городов оценивают по-разному;
  • категория земельного участка. Участок, относимый к поселению, будет иметь цену отличную, например, от земель сельхозназначения;
  • вид разрешенного использования (ВРИ). Земля для дачного строительства будет стоить дороже соседнего участка, если тот имеет ВРИ, например, «огородничество»;
  • наличие коммуникаций;
  • наличие построек или «недостроя».

Эксперт не рассматривает каждый объект индивидуально. Их распределяют на группы и подгруппы, исходя из общих признаков. Для оценки кадастровой цены в группе используют один из методов массовой оценки:

  • сравнительный — цену на недвижимость вычисляют по суммам сделок купли-продажи в данном регионе и районе на аналогичные объекты. Этот подход является предпочтительным, остальные применяют в тех случаях, когда невозможно применить сравнение;
  • доходный — объект оценивают, исходя из возможного дохода от него, например, прибыли от аренды недвижимости;
  • затратный — подход актуален, например, для оценки земель общего пользования, принадлежащих садовому товариществу. Подобные объекты обычно не встречаются в продаже, дохода с них не получают, зато можно учесть расходы: например, на строительство дорог и периодический ремонт;
  • комбинированный — сочетает два и более предыдущих подхода.

Если для объекта невозможно применить вышеперечисленные методы массовой оценки, его рассматривают индивидуально .

Результатом применения метода(-ов) является вычисление удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС) — то есть, условной рыночной цены одного квадратного метра земли для данной группы или подгруппы.

С конечной КС конкретного земельного участка все просто: это УПКС, умноженный на количество квадратных метров. Для примера: допустим, показатель в одном коттеджном поселке Подмосковья составил 1000 рублей за квадратный метр. Таким образом, кадастровая стоимость участка площадью десять соток (1000 м 2 .) будет 1 000 000 рублей.

По официальной статистике Росреестра, почти половина всех обращений в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости заканчиваются успехом заявителя. В суде показатель еще выше — за 2016 год, например, лишь 7% дел были проиграны истцом, в остальных случаях требования были удовлетворены полностью или частично.

Как рассчитывается кадастровая стоимость зданий, сооружений, помещений и иных объектов недвижимости

В процессе оценки определяют не только стоимость земли, но и любой недвижимости, на ней расположенной. Порядок расчета аналогичен земельным участкам, но коэффициенты, влияющие на стоимость, будут несколько отличаться. Например, для строения любого типа имеет значение материал стен и год постройки: кирпичный дом стоит дороже деревянного, а ветхое здание — дешевле нового.

Поскольку любое сооружение считают неотделимым от земли, их кадастровую стоимость суммируют. Например, мы рассмотрели участок в 10 соток с КС, равной 1 000 000 рублей. Если на нем расположен дом, оцененный в 2 000 000 рублей, и гараж с ценой 500 000, то стоимость участка в документах будет уже 3 500 000 рублей.

Как узнать кадастровую стоимость?

После того как КС недвижимого имущества прошла этап утверждения, ее можно легко узнать одним из следующих способов:

  • в онлайн-справочнике на сайте Росреестра;
  • на публичной кадастровой карте;
  • в территориальном органе кадастровой палаты, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости;
  • в МФЦ, заказав выписку;
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра.

Чтобы узнать стоимость, достаточно знать кадастровый номер земельного участка либо адрес объекта недвижимости. В первых двух случаях получить информацию можно бесплатно и практически мгновенно. Чтобы оформить официальный документ, придется обратиться за выпиской в МФЦ, кадастровую палату или через сайт Росреестра. Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно. В случае заказа выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах цена услуги для физических лиц составит 250 (за электронный документ) или 400 рублей (за бумажную версию), а срок получения — три и более рабочих дней. Официальный документ необходим, например, в том случае, если собственник собирается оспаривать существующую кадастровую стоимость недвижимости.

Знать кадастровую стоимость собственного участка или того, который планируется к покупке, — крайне полезно. Это дает возможность более трезво оценить рыночную стоимость земли и построек, а также узнать размер налогов и возможных штрафов. Если выяснится, что КС завышена — это повод оспорить ее.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости земельного участка

Дмитрий Строк, руководитель практики «Оценка» КСК групп:

«Если собственник или арендатор не согласен с государственной оценкой стоимости земли, он может обратиться в комиссию по переоценке или в суд. Процедура потребует обязательного участия лицензированного эксперта, который установит реальную рыночную стоимость объекта. На основании заключения специалиста комиссия или суд примет соответствующее решение и изменит кадастровую стоимость недвижимости. На практике это означает, что собственник может существенно сократить свои расходы по налогам на имущество.

Процедура с каждым годом становится все более популярной — разовые затраты на оспаривание более выгодны, чем завышенные платежи. Последние изменения законодательства, кроме того, позволяют собственнику или арендатору земли взыскать с государственных органов сумму ущерба за весь период, в течение которого кадастровая стоимость земли была завышена».

Кадастровая стоимость и налогообложение

Помимо рыночной цены участков земли, в Российской Федерации существует понятие кадастровой стоимости, которая применяется для целей налогообложения субъектов земельных прав. Денежное выражение кадастровой стоимости земельных участков, как правило, превышает реальную рыночную стоимость. Поэтому тема соотношения кадастровой и рыночной цен на землю в настоящее время является крайне актуальной.

Понятие кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость земельных участков определяется в результате комплекса действий по кадастровой оценке земель или по итогам судебных споров об оспаривании такой стоимости.

Основной целью является определение стоимости конкретных участков земли в для целей учета в сфере кадастра. Для земель каждой категории (земли сельских и городских поселений, сельскохозяйственные угодья вне черты поселений, иные категории) сформированы критерии и методы проведения оценки, которые основываются на классификации земель по цели назначения и типу функционального использования.

Перечни целевого назначения земель и виды их использования находятся в открытом доступе в земельном кадастре, а также в публичной карте на официальном сайте Росреестра.

Оценка земель для кадастровых целей осуществляется уполномоченным органом – Федеральным агентством кадастра в лице его региональных органов. Для выполнения конкретных работ Агентство имеет право привлекать оценщиков, обладающих полномочиями по оценке земель. Работа оценщиков оформляется путем размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд в рамках контрактной системы.

Кадастровая стоимость является публичной и открытой информацией. Заинтересованные лица могут узнать точную кадастровую стоимость участка через публичную карту Росреестра, либо запросить указанные сведения через территориальный орган Росреестра в электронной или письменной форме.

Методика определения кадастровой стоимости

Как указывалось выше, оценкой земель для расчета кадастровой стоимости занимается Федеральное агентство кадастра. После завершения процедуры оценки земель, субъект РФ формирует итоговый отчетный документ об определении кадастровой стоимости участков, при этом сведения о стоимости вносятся в государственный земельный кадастр.

Для определения методов расчета кадастровой стоимости участка земли применяется Федеральный стандарт оценки, утвержденный Приказом МЭР России от 22 октября 2010 года № 508.

Данный документ устанавливает следующие универсальные методы оценки: затратный, сравнительный и доходный. Выбор метода оценки зависит от достаточности и достоверности представленной на рынке информации, а также исходя из особенностей разрешенного вида пользования объекта оценки. Для массовой оценки выбираются объекты, имеющие схожие характеристики на основании выбранного оценщиком метода.

Среди указанных вариантов приоритет отдается сравнительному методу, который позволяет учесть информацию о максимальных, минимальных и средних ценах сделок, а также о предложениях на рынке купли-продажи земельных участков.

Кадастровая стоимость и налогообложение

Налоговые органы проводят исчисление земельного налога в отношении конкретных участков земли исходя из результатов проведения государственной кадастровой оценки земли. Для этих целей ФНС использует информацию, содержащуюся в ежегодном отчете субъекта РФ об утвержденном результате оценки.

Исчисление налога в отношении конкретного участка земли производится по формуле:

ЗН (Земельный налог) = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость участка земли;

Д – размер доли в праве на земельный участок;

Ст –ставка налога (различается в зависимости от конкретного региона);

Кв – коэффициент владения земельным участком.

По итогам начисления земельного налога в адрес субъектов налогообложения направляются налоговые уведомления, где содержится подробный расчет суммы налога. В случае несогласия с размером начисленного земельного налога, либо с базовым значением формулы расчета, налогоплательщик имеет право пожать жалобу в налоговый орган в порядке подчиненности либо обратиться в судебные органы.

Соотношение кадастровой и рыночной стоимости земли

Кадастровая и рыночная стоимость земли не совпадает по своим значениям, хотя эта разница постепенно снижается ввиду применения рыночных значений стоимости земельных участков при кадастровой оценке земли. Так как рыночная стоимость формируется по взаимной договоренности сторон, она в меньшей степени зависит от показателя кадастровой стоимости. Тем не менее, при подготовке условий будущей сделки стороны вправе учитывать данные о кадастровой стоимости в качестве отправной точки для переговоров. Как правило, кадастровая стоимость земли превышает рыночную, вследствие чего размер земельного налога рассчитывается по значительно большей налоговой базе.

Возможность оспаривания кадастровой стоимости

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» устанавливает, кадастровая стоимость может быть оспорена в суде. До 2014 года рассмотрением таких споров занимали арбитражные суды Российской Федерации. В настоящее время данная категория споров входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

Суд принимает в качестве доказательств по делу отчеты о рыночной стоимости земельного участка, которые составляют оценщики. Если решением суда кадастровая стоимость признается равной рыночной, органы Росреестра обязаны внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости. Также это решение будет являться основанием для изменения в меньшую сторону налоговой базы при расчете земельного налога.

Общее количество судебных решений, вынесенных в пользу заявителей, постоянно растет. Основной причиной такого роста является развитие методов и средств независимой оценки рыночной стоимости земельных участков. Квалификация оценщиков на данном рынке услуг также постоянно повышается, что позволяет готовить аргументированные отчеты с хорошей доказательной базой.

����������� ������ �����: ������� ���������� � ������ ������� ��������� ��������

������������� ���������� ����������� ������ ���������������� �������������� � ���������� 1 ��� � 3 ��� 5 ���.

������ ����������� ��������� ����� ���� ���������� ��� �������:

  • ������;
  • �������� �����;
  • ��������� ���� �� ������.

���������.

� ���������� ���������� ����������� ������ ���������� ������ ������ ���� ������� � ������ ��������������� ������ ������.

��� ������ ����������� ��� ���������� ����������� ������ ����� �������� �������� �� �������� � �������������, � ��������� �� �������� � ���.

��������� ����������� ����� ���������� ������� �������� ����� �� ������ ��� ������������, ��� � �������������� �������.

�� ���������� ������ ��� ��� ����� ��������������� ����������� ������������ ������� ������������������ ��������� �����. ��� ���� ������ �� �������� ����, ������� ����� ���������� ������ ����������� ������ ���������������. �������� ����������� ����������, ����� � �������� �������� ����� ������� ������������ ��������� �����, ����������� �������������� � �������� ����. � ������ ������ ��������, ����������� � ����������� ����������� ������ ������, ����� ��������� ������������.

���������� ���������, ������ ����������� ����������� ������ ��� ������ ����� ������, ��� ��� ����������, � ������� � ������ �����, ����� �������� � ������ ������� ��������������� �������� ��������� �������.

��� ����� ����������� ������ � ��� ���� ��� �����

��������������� ��������� ������� (������) ������������ ����� ������������������� � ������������� �������� ���� �������� ����� �� ���������� ������. ����� �������, ��� ���� ������ ���� ����������. � ������� ������� � ����������� �������� � ���������������� ���������. ��������� ���� ��������� ��������� ������������� ������, �������� ��������� � �������� ���������. ����� ����, ������ ��������� ������� � ��� ��� � ������ ������������, ������� ����� ������� ��� ������. � ���� �������� ������ ������ �� ����������� ���������. �� ��������� ����������� ���������� ����������� ������ ������.

����������� ��������� � ��� ���� �� ������� ������������� �������. ����������� ������ ��������� �������� ��������� ��� ��������� ������� � ���������� �������������. ��� ���������� ��� ������� ������ ��������� �����:

  • �� ������ ����������� � ��� �������� ������ ������� ��������������� ������, ������� ��������� � ��������������� ��� ������� �������������, ��� ��������� ����������� ����� ����� ���������� ������, ��������� �������, ���������� �������� � ����� ��������� ������.
  • �� ������ ��������� �� � ��� �������� ������� � ������������ ������������� ��������, ������������, ������������� � �����������������, ������ ���������� �� ������������� � ������, ��� ������������ ���������� �������.
  • �� ������ ������� ���������� � ��� ������������� ������� �������, ��� ����������� �������� ���������, ��� ���������� �����-�������, �������� � ������, ���������� � ��������� ������� � ��.

��������� �������, ������� ������ ����������� ������, �������� � ������ ������ � ��������� �� ������ ���������� ���������, �� � ������������. ������� �� ������� �������� ������ �������������� ������������� ������������� �����. ��������� ����� ������������ ��� ���������� �������������� ������. ����������� ������ ����� � ������������ ���������� ����� ������ ��������: ��������, ��������, ������ � ������. ���� ���������� ��������� ��� ���������� �������� ����� �� ����������� ���������������� �������. ������ �� ����, �������������� ��������������� ��������. ����������� ��������� ���������� ��������� ����� ��� ����������� ������ �� �����.

� ������ ����������� � �������� � �������� ������� ���������� ����������� �������, ���������� � �������������, ���������� ������ ������. ����� ���:

  • ��������� ������ ��;
  • ����������� ����� �� 29 ���� 1998 ���� � 135-�� ��� ��������� ������������ � ���������� ���������;
  • ����������� ����� �� 3 ���� 2016 ���� � 237-�� �� ��������������� ����������� ������ (��������� � 2017 ���� �� ����������� ��������� � ���������� ������������ ��������������� ����������� ������, ���������� � ���� � 2020 ����);
  • ����������� ����� �� 24 ���� 2007 ���� � 221-�� �� ����������� ������������;
  • ����������� ����� �� 13 ���� 2015 ���� � 218-�� �� ��������������� ����������� ������������ (��������� � 2017 ���� �� ����������� ��������� ���������, ������� �������� � ���� � 2020 ����);
  • ������ ����������������� ������ �� 7 ���� 2016 ���� � 358 ��� ����������� ������������ �������� � ��������������� ����������� ������;
  • ������ ����������������� ������ �� 20 �������� 2010 ���� � 445 ��� ����������� ������������ �������� �� ��������������� ����������� ������ ������ ��������������������� �����������;
  • ������ ����������������� ������ �� 15 ������� 2007 ���� � 39 ��� ����������� ������������ �������� �� ��������������� ����������� ������ ������ ���������� �������;
  • ������ ����������������� ������ �� 12 ������� 2006 ���� � 222 ��� ����������� ������������ �������� �� ����������� ����������� ��������� ����� ���������� ��������� �������� � ������������ ��������� �������� � ������� ��������� ��������� ������, ���� ������������ ������������� ��� ��������� ������� ���������� �������;
  • ������ ����������������� ������ �� 8 ������� 2015 ���� � 921 ��� ����������� ����� � ������� �������� �������� �����, ���������� � ��� ���������� (��������� � 2017 ����);
  • ������ ����������������� ������ �� 1 ����� 2016 ���� � 90 ��� ����������� ���������� � �������� � ������� ����������� ��������� ����������� ����� ������ ���������� �������, ���������� � �������� � ������� ����������� ��������� ����������� ����� ������� ������, ���������� ��� ������� �������������� ������������� �� ��������� �������, � ����� ���������� � ����������� ������� ������, ���������� � ���������� (��������� � 2017 ����);
  • ������������� ������������� �� �� 25 ������� 1999 ���� � 945 �� ��������������� ����������� ������ �������;
  • ������������� ������������� �� �� 8 ������ 2000 ���� � 316 ��� ����������� ������ ���������� ��������������� ����������� ������ �������;
  • ����������� �������� ������ (��� � 1) ������ ������� ������, ������� � ������ � ���������� � ���������� ������;
  • ����������� �������� ������ (��� � 2) ����� ������ � ���� ���������;
  • ����������� �������� ������ (��� � 3) ����������� � ������ �� ������;
  • ����������� �������� ������ (��� � 4) ������������ ����������� ��������� �������� ������������.

����� �������, ������ � ����������� ���� ����������, ��� ������ ��������� ������, ��� �����, ������ ��������, �� ������ ��������� � �.�. ��������� ������ ��������� ������� ����������� ���������, ������������� ��������� � ����� ����������� ������������� ��� ������� ������.

������� ���������� ���������

� ��������� ����� ������� ���������� ��������������� ����������� ������ ��������� �������� ��������� �� ����������� ������ ��������������� �����������, �������� � ����������� (���������), ������� ��������� � ������� ����������������� ������.

���������� � ���� � 2017 ���� ����������� ����� � 237-�� ��������������� �������� ��������� ��������������� ����������� ��������� � ��������� ������������ �� ����������� ����������� ��������� ��������������� ��������� ���������� (���). ��������������� �� ������ ��������������� �������� �� ���������� ����������� ������ ����� ��������� �� ������������ ������ ������. �������� ������ ��������� ������ �� ����� �������� �� ���� ��������� ���������� ��������� ����� ����������� � 2020 ����, �� ������� �� ������ ���������� ����� ������� �� ����� ������ ������ ��� � 2018 ����.

��������������� ������ ������ ������� ��������� �� ���� 1 ���� � 3 ���� � �� ���� 1 ���� � 5 ��� � ������������� ��� ���� ��������� ��������, ������������� �� ���������� ���������������-��������������� �������. ��� ������ � �����-���������� ���������� ���� � �� ���� 1 ���� � 3 ����. ������������� ����������� ���������� ��������� �� ����� ������������ � ����� ������������� �����������.

������� � ���������� ������ ��������� ����� ��������� �������������� ����� �������� ��, �� �� ������� ������ ��������. ����� ���������� ����� �� ��������� ����. �������������� � ��� ��� ���� ���� ������ �� ��������� �������, ���������� ������� ��� �������������, �������� ������ �� ������������, ��� ���� ������� �� ������� �� �����������, �� ���� ��� ������� ����������� ��� �������� �������������. ����� �������� ��������� ����� ���������� ���������:

  • ���������� �������������� ����: ������ ����������� �������� ����� ������, ��������� ��� �� ������� ������ ��������� ��������� � ��������������, �������� ����������������, �������� �������� � �.�.;
  • ���������� ����������, ���������� ������, �� ���� � ��������;
  • ������������ � ����������� ����������� �����������, ������� ����� ������������ � ����������� ������;
  • ����������� ��������� ����� ������ ������ ����;
  • ���������� ����������� ����������� ������ ������, �������� � ��������������� ��������� ������.

��� ��������� ����������� �������� � ��������� �����, ����������� ���������� ������, ������� (�������) ����� �� ������������ ���� � �.�. ��������� ����� ������������������ ������� ���������� ����������� ������ ������. ������ ��������� ������ ����������� � ��������� ����� �� �����������, ������� ���������� ����������� ������ � ������������ ����������� ����� �������� �������� ������������� ����������� ���������.

���� ������������ �����, �� ��������� � ����������� ������� ������ �������, ������ �� �������� ��� �� �������������� ����� �������������� ��������� ������, �������� ���������� ���������� ������ (��).

�������� ������ 1 ������ 391 �� �� ������ ���������� ������ � ��������� �������� �� ���� ������������, ������ �� ����������� ��������� ������� �� ��������� �� 1 ������ ����, ����������� ��������� ��������, �.�. ����������� ��������� ����������� ������ �� ���������� ����. ������ ������, ����� ��������� ���� ������ �������� �������������, �������� ����������� �� ����� ������ �������. � ��������� ����� ����� ����������� ���������� ������ ���������� � ������ �������� � ������� ����������, � ���� � ���������� ��������� ��������� ������������ ���������, �� ������������� ��������� ���� �� ������� ������ �� �������, ����� ���������� ��� �����.

������ ������ ����������� ��������� ���������� �������

������ ����������� ��������� ������ ���������� ������� ��������� ��������. �������� ������� ����������� ������ �� �������� � ���, ��� � ������ ������ ������������ ��������� ������ ��������, � �� ������ � ������ ����������� �������. ��� ��������� ����� ������ ��� �������, �������� �� ���������. � ������ ������ � �����������, ���������� � ��������������������� ������������ ��� �����������, ��� � �������� ���������.

� ������ ����������� � �������� ��������� ����� ������ ���������. �� �������� ������ ����� ��������� ������ ����� ��� � 2�3 ����, ��� ������� � ��������������� ��������� �������� � �������������� ������� ������ �� ����� ���������� ����������� ������. ��� �������������� ��������� ������������ ����� ���������������, �� ������� ������� ���������� ����� ������. ������� ������ 66 ���������� ������� �� ���������, ��� � ��� �������, ����� ������� ���������� �������� ��������� ���������� �������, ����������� ��������� ��� ������ ��. ��������������, ���������� ��������� ��� ����������� ���������� ����������� ��������� � ����.

��� ����� ������ ����������, ������� �������� ����� �������, ��� ����������, ��������������������� ������� ������, ���� �� ����������� �������. �������� ��������� ���������� ������� �� ����� ��������� ���� ������� ������������ �������.

������ ������ ��� �������� �������� �������� ���������� ����������� ��������� 1 �? �����. ��� ���������� ��� ������ ��������� ������, ����� ������������� ��� ��������� ����������� ��������� �� ������ ������������ ������������ ��� ������ ���������. �������� ��������� ������� ������������ � ���������� ��������� ������� �� �������� ���������� ����������� ��������� 1 �? �����. ���� ������ ��������������� ��������� ����� ������������ �������������, �������������, ��������� �������� �����������, ����� ��� �������� ������������.

��������� ���������, ��������� �� ����������� ��������� ���������� �������, ��������:

  • ��� ������������ ������������� � ��������������� ������ ������� ��������������� ������, �������� ��������������.
  • ������� ���������� �������.
  • �������������� ���������� �������.

��������� ���������� ������� � ����������� ���� ������������� ��������� ��������. ���� �� ����� ��������� ������� ������������, �� ���������� ������� ������ ��������������� ������������� ���� ��������.

���� �� ����� ����� ������, ��������� � ����������� �������� ��� �����, ��� ������� ����� ������� � ������ ���������� �������, ��������������� ��� ���������� ������� ������ �������� � ������������� �����������. ���� �� ������� ��������� ������� � ���������������� ������, ��� ���� ����������� ��� ���� ������������ ������������� ������������. ���� ������� ����� �� ��������, ��� ����� ��������� ����� �� 17 ����� ������������ ������������� ��� ������� ���������� ���������� ����������������� � ���������-�������� ���� � ������.

��� ���������� ������ ����� ����� �������������� ��� ������: �������� � �������������.

  1. ������������� ������ ���������� ��� ������ ������� �������� �����, �������� ��������� ������� ������ ��������. ������ ������� �� ������������� ���������� � ����� ������� ����������� ��������� �������� (������� ���������). ��� ��������� ��������� �� 3 �� 5 ��������. ��������������, ������ ����� ��������� ������ � ��� �������, ����� �� ����� ������������ ����������� � ������� ����������� ��������.
  2. �������� ������ ������� �� ����������� ���� ��������������� ������ (�����) �� ������������ ������������ �����. ���������� �� �����, �������� �� ������ � ����� ���������� �������. ��������, ��� ����� �������� ������ � ��� ��������, ������� �������� ��������� �������.

��� ����������� �� ���������� ������ ������� � ������ ���������� ����� ������, ��� ������� �������� ��������������, ������������, ��� �������, ��������� ����� � �.�. ��� ������ � ���������� �������� ���� ����� ����������� ����������.

����������� ����������� ������ ������ ������� ����������

������ ����������� ��������� ������� �� ���������� ���������� �������. ���, ���� ���� ���� � ��������������� ����������� ������ ������ ���������� �������, �������� � ��������� ���������, ������������� ����������� � �.�. ���������� ������ ���������� �������� ��� �� �������� �������, � ����� ������ �� ������ ��������� ������ �����. ��� ��������, ��� ��� ����� �������� ����������� ������������� ������.

����������� ������ �������������������� ������, ������������� ��� ��������� � �������� ���������, ������ ������� ����� ���������� �� ��������� ������� � � ������ ���� ���������� �������� ������. ��, � ���� �������, ������� �� ���������� �����, ��������������� �������, �������������� � ������ ��������. ��� ������� ������� ������� ���� ������������ ����������.

����������� ������ �������� ����� �� ��������� ��������� �����, ����������� � ������ ����������, ���������� �� ������ ������������� ���������� �������� ������ (���� ����� �������� �����). ���, � ���������, �������� �������� ���������, ���������������� � �.�.

������� � ������� �������� ��������� � ������ ��������������� ������ ������

�������� � ����������� ��������� ���������� �������, ���������� � ���������� ������, �������� � ������ ��������������� ������ ������. ������ �� �������� ������ ����� �������� � ������ ��� ���������� �� ����, ��� �������� ���� ���������� ��������� ������. ��������, ��������� ������� ��� ������������ ������������� ����� � ������� ����� �� ���������� ����� ������. ������ ����������� �� ����� �� ��� ���, ���� ��������� �� ������ ��������� � ������ �������. �� ��������� ������������, ������� ����� �������������� ������� �����-������� � ������ ��������� � �������������, ����� ��������������� ��������� �������� ��������� � �������. ������ ��� ����� � ��������� �������:

  • ��� ��������� ������� �������;
  • ��� ��������� ������ ��� �������� ������������ �����;
  • ��� ��������� (������������) �� ������� ������, ������ � ���� ��������� ��������;
  • ��� �������� ����� �� ����� ��������� � ������;
  • ��� ����������� ��� ��������� ���� ������������.

������� � �������� ��������� � ������ ������ ����� ������ ����������� ������� ��� ��� ������������� � ����������� ���������� �������������. ��������� ���������� ������������� �������� ���������, ���������� �������� � ������. ��������, ���� ���� ���� � �������� ������ � ����� ���������, ������� �������� ��� ������� �������� �������������� � ������������ ������ ������� ������������� �����. � ���� ���������� � ���������� ����������� ���������� � ���������� ����������. ����� ���� ��� ��������� �������, ��� ���������� �������� � ��������������� ����������� ������ ������� � ���������, ��� ��������� �������� ������������� ����������������.

�� �������� ������ ������ ������������, ������� ��� ����������� ���������� ������������ � ���������� ����� ��������, ��������� � ������, ������������� ��������� � ������ ����������������� ������������. �������� ������������ ����������� ����������� ��������� ����� ������� ������� �������������� ��������. ������������ ����������� ������ ��� ������������ �������� � ������� �������� � ����, ��� ����������� ������ ���������� ����� ������ ��� ������������ �������� �� ������������� ������������� �����. ��� ������ ����� �� ������ ������������ ����������� �������� �� ��������� �����, �� � ������������ �������� ���������������� ��������� � ������� ������.

��� ������� ��������� ��������?

������������ �����������, ������� ���������� ��������� �������������, ������� �������� � ���������������� ������������ (���), � ����������� �������� � ����� ������ � ������ ��������������� ������� ����������� ���������. ��� ������, ��� ������ ��������� ������������� ������, ������� ��������� �������� ���������� ������ �������� ��������� ���������� ������� � ���������� �����. ��������������� ������������� �������� ������� ������������ �� ������� ����������. � ���, ������ ����� ������� ����������� �������� ��� ���������� ������, ��� ��������� ������� �����, ������������ �������� ������� ����������-�������������� �������� ��� �����:

��� ������, ��� ����������� ��������� ����� ����������� ����������. ����� ��� ��� ������������ ����� ����� ����� �������� ��� �����, ������� ������� �������� ��������� ������� � ������ ���� ��� ������������. ��� ��������� ��� ����� ������������� � �������������� ������ � �������� �������� � ���������� ������. �� 20 ��� �� ����������� ����� 5 ����� �������� � ������ ��������. ���� ����������� �������� ������ �������� ��������� ���������, �������������������� � ������ ������, �������� ������� �����, ������������� ��������, ���������� � ����������. �������������� ������ ������ ������������� ����������������. �� ���������� �������� ��������, ����������� ��� ������� ����������� �������, � ����������� ��������� ��������� ����� � ������� �������� ���. �� ������� ������� ������������� ��� �������� � ����������. �������: ���������� ����������� ������ ��������� �������� ����� ��������� ��������� ������������� ����� ����� ��� �� 50%�.

P. S. ��� ����� � ������� �������� ����� ����������-�������������� ����� ��� ������������������ ��������� �������, ���������� 9-� ����� � ������ � �������� 2016 ���� ���������� �������������, �� ������ ��������� �������� ���. �������� �������� � ������� ������������, ����������, IT – � ������ �����������, ���������� ������� ����, ������������������ ����������� �������� � ��������� ��������.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость – это рыночная стоимость объекта недвижимости, которая устанавливается путем проведения государственной кадастровой оценки.

Если рыночную стоимость определить невозможно, кадастровая стоимость для конкретного объекта недвижимости определяется в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости заносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимают региональные органы власти или органы местного самоуправления, которые выбирают оценщика и заключают с ним договор.

Кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года, но и не реже одного раза в пять лет.

В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки включает комплекс следующих действий:

экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;

утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая стоимость квартиры

Кадастровая стоимость квартиры — рыночная стоимость квартиры, которая устанавливается и рассчитывается действующим органом – Федеральной Службой Кадастра и Кадастровой палатой.

Показатель кадастровой стоимости квартиры необходим для определения размера налога на имущество физических лиц, находящегося в собственности этих лиц.

Этот показатель рассчитывается государственной автоматизированной службой кадастра. Расчёт происходит на основе данных о недвижимости, которые предварительно внесены в кадастр.

Кадастровая стоимость земельных участков

Кадастровая стоимость земельных участков определяется государством, основываясь на индивидуальных характеристиках каждого земельного участка (в том числе уровень рыночных цен), с применением положений Земельного кодекса Российской Федерации и актах органов местного самоуправления.

К индивидуальным характеристикам земельного участка относят:

территориальное размещение;

Определение кадастровой стоимости участка: ВС рассказал, как это правильно сделать

Фото с сайта urbanlook. ru

От кадастровой стоимости зависит земельный налог, арендная плата, выкупная цена участка и некоторые другие платежи. Поэтому при изменении кадастровой стоимости меняется и размер указанных платежей, и иногда очень существенно – в два-три раза. Чтобы не переплатить кругленькую сумму, важно правильно определить момент исчисления кадастровой стоимости. ВС рассказал, как это сделать.

Олег Калинин* арендовал у государства земельный участок, на котором находились принадлежащие ему нежилые помещения, а затем решил купить его. Для этого Калинин обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. Согласно Приказа этого департамента, цена земли в случае ее покупки высчитывается по формуле: кадастровая стоимость земельного участка, умноженная на ставку земельного налога в указанном регионе, умноженная на кратность ставки земельного налога. На момент обращения кадастровая стоимость участка составляла 6 549 422 руб. (при этом она была определена судом за восемь месяцев до обращения). Поэтому Калинин рассчитывал приобрести участок за 818 678 руб.

Однако департамент посчитал, что кадастровая стоимость участка равна 16 214 578 руб. (почему – неизвестно), и исходя из нее высчитал выкупную цену как 2 026 822 руб.

Калинин с этим не согласился, направил протокол разногласий и протокол их согласования. На это департамент ответил, что на момент принятия им решения о заключении договора купли-продажи участка его кадастровая стоимость стала 12 581 583 руб. в связи с чем Калинину предложили заплатить 1 572 697 руб. Покупатель настаивал на своем – и пошел урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи, в суд.

Центральный районный суд г. Воронежа. а вслед за ним и Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда поддержали департамент. Они решили: поскольку разногласия переданы на рассмотрение суда, то при их урегулировании необходимо применять кадастровую стоимость, действующую на момент разрешения спора – то есть 12 581 583 руб. Суды отклонили довод Калинина об установлении кадастровой стоимости земли в размере 6 549 422 руб. поскольку на дату установления этой кадастровой стоимости разногласия между истцом и департаментом ещё не возникли.

Тогда Калинин обратился в Верховный суд. Тот напомнил: у уполномоченного органа возникает обязанность заключить договор купли-продажи с собственником расположенных на участке строений с момента подачи соответствующего заявления (п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса). Следовательно, отметил ВС, цена участка определяется исходя из кадастровой стоимости в день подачи заявления. Поэтому Судебная коллегия ВС отменила решения нижестоящих судов и определила направить дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 14-КГ17-12 ). На сегодняшний день оно еще не рассмотрено .

Марина Костина, адвокат ЮГ "Яковлев и Партнеры ". "Правовая позиция ВС однозначно определяет, что выкупная стоимость земельного участка должна определяться исходя из его кадастровой стоимости, указанной в реестре на дату обращения с заявлением о выкупе. Поэтому решение суда первой инстанции при новом рассмотрении в апелляции будет отменено. Думаю, такой подход в больше степени соответсвует действующим нормам гражданского и земельного права, при этом обеспечивает соблюдение баланса интересов общества и государства".

Председатель Московской "Коллегия адвокатов Павла Астахова" Виктория Данильченко согласилась с выводом ВС, ауправляющий партнер КА "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский заметил: ВС в этом деле еще раз подчеркивает, что нужно обосновать те сведения, которые берутся за основу для расчета стоимости выкупа участка. "Это важный момент для практики, поскольку суды зачастую берут за основу более позднюю кадастровую стоимость, при этом никак не аргументируя свою позицию", – добавил Старинский. Заместитель директора ООО "Центр правового обслуживания" Лариса Науменко напомнила, что ВАС занимал такую же позицию, что и ВС (№ А60-51896/2012 ).

* – Имя и фамилия изменены редакцией.

Кадастровая стоимость земельных участков: порядок определения и обжалования

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по сопровождению процедуры снижения и оптимизации кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. Наши знания и богатый опыт позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Правовой центр ДВА М рад предложить следующие услуги в сфере оптимизации кадастровой стоимости объектов недвижимости:

    правовая экспертиза правомерности определения кадастровой стоимости земельных участков, перспектив ее снижения и достигаемого этим экономического эффекта; юридическое сопровождение процедуры снижения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; снижение кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке; изменение кадастровой стоимости в случаях, когда ее завышение вызвано неправильным определением вида разрешенного использования земельного участка или капитальных объектов, а также в иных случаях, не связанных с оспариванием результатов кадастровой оценки; разработка правовых механизмов оптимизации земельных платежей в случаях, когда такая оптимизация допускается законом.

Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент его стоимости, учитываемый при расчете земельного налога, выкупной стоимости участка. арендной платы, платы за снятие запрета на строительство. платы за изменение вида разрешенного использования и ряда иных платежей.

Таким образом, именно кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива.

Кадастровая стоимость капитальных объектов (зданий, строений, сооружений), в свою очередь, также может является базой для исчисления налога на имущество для отдельных видов объектов.

Поскольку при определении кадастровой стоимости используются массовые методы оценки, а заказчиком оценки являются публичные органы, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков .

Кадастровая стоимость. а вместе с ней и предпринимательские расходы на использование земельного участка могут быть снижены в случае квалифицированного, грамотного оспаривания результатов кадастровой оценки в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение в суд возможно без предварительного обращения в комиссию.

Так, например, в результате внимательного анализа порядка установления кадастровой стоимости может быть выявлено, что текущая кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости существенно превышает его рыночную стоимость, что является основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки в комиссии или в суде .

В ряде случаев завышение кадастровой стоимости является следствием неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка. В этом случае правовая помощь необходима в целях тщательного сбора, систематизации и анализа доказательств наличия ошибок в сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости.

Наша команда юристов с многолетним опытом работы детально изучит особенности Вашей ситуации и подберет оптимальный порядок действий для снижения Ваших расходов на бизнес.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы готовы взять на себя комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая выбор оптимального способа снижения кадастровой стоимости для конкретного случая, формирование правовой позиции, взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях комиссии и судов всех инстанций, а также возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Внесудебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Юристы Правового центра ДВА М имеют значительный опыт сопровождения споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе во внесудебном порядке.

В сфереспоров о кадастровой стоимости ООО «Правовой центр два М» предлагает следующие услуги:

  • оценка перспектив и предпочтительных оснований внесудебного обжалования кадастровой стоимости. подготовка юридических заключений и «дорожных карт» по порядку оспаривания;
  • сопровождение внесудебного оспаривания результатов кадастровой оценки ;
  • правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю. если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Споры о результатах кадастровой оценки рассматриваются комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, создаваемых при Управлениях Росреестра по субъекту РФ.

Право на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости имеют собственники земельных участков (капитальных объектов) и их арендаторы, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей. Также правом оспаривания наделены иные лица, чьи права могут быть затронуты проведенной оценкой.

Основаниями для пересмотра результатов кадастровой оценки являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статистике Росреестра, в 2018 г. комиссии по рассмотрению споров вынесли положительное решение в отношении 60 % от общего числа рассмотренных обращений (тогда как судами удовлетворено 91% исков о снижении кадастровой стоимости). В результате обращения правообладателей в комиссии по рассмотрению споров кадастровая стоимость была снижена в среднем на 20,6 % (для судебного оспаривания данный показатель составляет 41,4 %).

Юристы Правового центра ДВА М берут на себя комплексный анализ ситуации для выбора оптимального способа оспаривания результатов кадастровой оценки, формулируют убедительные доводы для защиты Ваших интересов перед комиссией, осуществляют полное сопровождение процесса оспаривания кадастровой стоимости, включая взаимодействие с экспертной организацией и комиссией по рассмотрению споров.

Судебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Кадастровая стоимость недвижимости

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, в том числе:

  • оценивает правовые перспективы снижения кадастровой стоимости в судебном порядке и реальный экономический эффект от этого;
  • обеспечивает подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости участка;
  • обеспечивает полное правовое сопровождение судебного спора о снижении кадастровой стоимости. а также исполнение судебного акта;
  • осуществляет правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю. если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Наиболее эффективным способом снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости является ее снижение на основании решения суда. Оспаривание результатов кадастровой оценки в судебном порядке возможно без предварительного обращения в комиссию.

Существует несколько вариантов требований, с которыми может обратиться заявитель:

  • может быть оспорено решение комиссии об отказе в пересмотре результатов кадастровой оценки;
  • может быть подано заявление об установлении кадастровой стоимости участка или капитального объекта в размере его рыночной стоимости;
  • может быть подано заявление в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Все указанные выше заявления рассматриваются верховным судом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения собственника объекта недвижимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

При рассмотрении споров об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости участка или капитального объекта судами в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, результаты которой, как правило, используются судом при принятии решения об изменении кадастровой стоимости или об отказе в удовлетворении требований.

Согласно статистике Росреестра, за 2018 год в целом по стране было удовлетворено 91% заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (во внесудебном порядке – 60 % заявлений). Средний размер снижения – 41,4 % (в то же время, комиссии снизили кадастровую стоимость в среднем на 20,6 %).

Указанное свидетельствует о том, что судебное разбирательство является более надежным и более эффективным способомоспаривания кадастровой стоимости по сравнению с комиссионным обжалованием.

При удовлетворении требования о пересмотре кадастровой стоимости, новые показатели применяются для расчета земельных платежей с 1 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию, но не ранее даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы осуществляют комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях судов всех инстанций и возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Наш опыт и нацеленность на результат позволят Вам сократить налоговые и иные расходы и направить освободившиеся средства на процветание Вашего дела.

Оптимизация кадастровой стоимости недвижимости, не связанная с оспариванием результатов кадастровой оценки

В ряде случаев оптимизация кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества может быть осуществлена без оспаривания результатов кадастровой оценки.

Так, кадастровая стоимость земельного участка может быть снижена путем изменения вида разрешенного использования земельного участка на более «дешевый» с точки зрения определения кадастровой стоимости.

Вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка – один из основных параметров, от которого зависит кадастровая стоимость. при этом «разброс» между отдельными видами использования (например, между участками производственного назначения и участками под торговлю или офисы) может быть весьма значительным. В этом случае изменение вида разрешенного использования в судебном или несудебном порядке путем его приведение в соответствие с действительным видом использования участка может привести к снижению кадастровой стоимости.

Так, к примеру, достаточно часто участкам производственного назначения, на которых имеются отдельные объекты административного назначения (для размещения конторы, бухгалтерии и пр.) устанавливается ВРИ «для офисных объектов». что увеличивает арендную плату практически в два раза.

Другой случай, также встречающийся на практике – это применение при установлении кадастровой стоимости ошибочного удельного показателя. Могут быть применены показатели, относимые к иному ВРИ или даже к иному кадастровому кварталу.

В этом случае ошибки устраняются либо во внесудебном порядке, либо через суд.

Кадастровая стоимость участка

Комплексный подход к вопросам землепользования также позволит минимизировать кадастровую стоимость земельного участка.

Например, если в муниципальном образовании имеются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и участок находится в собственности, оптимизация кадастровой стоимости и земельных платежей может быть достигнута путем раздела участка и отнесения его части к более «дешевым» видам использования, которые отражены в ПЗЗ.

Как вариант, если ПЗЗ относят к основным видам разрешенного использования участка те же офисы и производственные площади, а офисами застроена только часть участка, незастроенный участок можно выделить и установить для него ВРИ «для производства». В зависимости от площади выделенной части экономия на земельных платежах может составить до 50 более процентов.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексной правовой экспертизе обоснованности уплачиваемых землепользователем платежей за землю и выработке законных способов их оптимизации.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт оспаривания показателей, влияющих на размер кадастровой стоимости, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить кадастровую стоимость земельного участка и расположенных на нем объектов.

Юристы Правового центра:

    проведут анализ возможностей снизить размер земельных платежей ; подберут оптимальные пути разрешения вопроса высоких земельных платежей и подготовят подробные «дорожные карты» с описанием порядка необходимых действий; обеспечат юридическое сопровождение мероприятий по снижению налоговой или арендной нагрузки .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *