Штраф за тонировку размеры и способы избежать наказания от гибдд

Какой штраф за тонировку в России?

Содержание:

Штраф за тонировку размеры и способы избежать наказания от гибддНа сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

Размер штрафа за тонировку

Какой размер штрафа предусмотрен за тонировку передних стекол на сегодняшний день? Статья 12.5 КоАП РФ предупреждает любителей затемненных окон автомобиля о том, что наказание представляет собой штраф, равный пяти сотням рублей.

На случай, если вы не желаете понести наказание, придерживайтесь правил, разрешающих тонировку таких элементов вашей машины:

  • задних боковых стекол;
  • заднего стекла;
  • ветрового стекла – только верхней его части, с помощью специальной цветной прозрачной пленки, не шире 14 см;
  • лобового стекла, при условии, что показатель светопропускания будет меньше 70%.

Светопропускание всех окон не должно быть ниже 70%. При несоблюдении данной нормы, работник ГИБДД имеет все основания составлять на нарушителя протокол, предусматривающий наказание в виде штрафа.

Размер штрафа за проезд под кирпич. Подробности тут:

Как избежать штрафа за тонировку?

Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

  • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
  • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
  • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.

Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте по ссылке:

Повторный штраф за тонировку будет выше?

На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

Полезная информация: Какой грозит штраф за техосмотр, произведённый несвоевременно?

Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р. ;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают ;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был. поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2019 году

Время чтения: 4 минут

Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение. Как избежать штрафа за тонировку в 2019 году, учитывая все актуальные изменения и уточнения, внесенные в нормативные акты? Нужно знать установленные требования и грамотно взаимодействовать с сотрудниками полиции.

Содержание

Критерии светопропускания

Тонировка мешает водителю обозревать дорогу и правильно реагировать на сложившуюся в ходе дорожного движения ситуацию. Уже в течение полутора лет действует государственный стандарт ГОСТ 32565-2013, утвердивший главные требования к светопропусканию ветровых, боковых и иных стекол машины:

  • светопропускание лобового стекла нельзя значительно ограничивать, оно должно быть не менее 70%;
  • такие же требования установлены в отношении боковых передних стекол;
  • требования к светопропусканию заднего стекла и боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не установлены.
  • Использование зеркальных пленок прямо запрещено ПДД для любых стекол. В верхней части стекла можно расположить полосу пленки любой светопроницаемости, но ширина ее не может быть более 14 см.

    Таким образом, тонировка без штрафов возможна, но только в установленных пределах.

    Размер наказания

    Размер взыскания регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ №195-ФЗ от 30.12.2001.

    В п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ указано, что нарушение вышеуказанных требований к светопропусканию влечет административное взыскание в размере 500 рублей.

    В статье штрафы за тонировку подробно описаны основания для данного административного взыскания и порядок взаимодействия с инспекторами.

    Постоянно идут разговоры о повышении размера административного взыскания за излишнюю тонировку, но пока размер его остается прежним.

    В нашей таблице штрафов можно найти размер административного взыскания за любое административное правонарушение.

    Последовательность действий

    Тонировка часто применяется автовладельцами для облегчения управления машиной днем, используется также и для того, чтобы автомобиль не перегревался на солнце. Несмотря на то что ночью она может и помешать водителю, многие не могут просто отказаться от употребления пленки. Как не платить штраф за тонировку в 2019 году? Необходимо знать правила прохождения проверки, исследования технического состояния машин, свои права при общении с инспекторами.

    Требование об остановке

    Алгоритм при взаимодействии с сотрудником ГИББД таков. Сначала сотрудник полиции устанавливает возможность нарушения визуально и просит водителя остановиться, предъявить документы. Многие водители считают, что удаление тонировки сразу же после такого требования автоматически избавляет от наказания за административное нарушение. Чаще всего этот план не только трудно осуществить, но он еще и не эффективен, особенно если события уже сняты на камеру. Можно использовать съемную тонировку, но и в этом случае нужно действовать как можно оперативнее.

    Требования поднять окна для замера

    Такое требование абсолютно законно, а вот его неисполнение считается воспрепятствованием сотруднику полиции выполнять его функции, а это наказуемое деяние, согласно ст. 19.3. КоАП. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ определяет, что одна из обязанностей сотрудников ГИБДД – пресекать выявленные правонарушения, а выявлены они могут быть и визуально. Как обойти штраф за тонировку законно? Нужно следить за тем, при помощи каких средств производится замер.

    Кто должен замерять и требования к прибору

    Согласно административному регламенту МВД РФ, утвержденному приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, замер может производить любой сотрудник полиции при помощи сертифицированного прибора. Многие юристы и автолюбители ссылаются на приказ МВД от 07.12.2010 № 1240 о деятельности ГИБДД по техническому надзору, в котором указано, что замер может производиться сотрудниками технических служб: но этот нормативный акт регламентирует только деятельность инспекторов технадзора.

    Административный регламент предоставляет право на проверку технического состояния транспортных средств любому инспектору. Водитель может осмотреть сам прибор, установить, опечатан ли он, попросить предъявить сертификат.

    Если у сотрудника полиции прибора с собой нет, водитель не обязан следовать за ним до ближайшего поста, его отказ будет совершенно правомерен.

    Требования к месту

    Замер инспектором может производиться в любом месте, практически при любой погоде, следовать на пост ДПС не обязательно. Иных требований в законе и подзаконных нормах не имеется. Старые приборы не позволяли производить замеры в темное время суток и при определенной влажности. Сейчас инспекторы обеспечены современным оборудованием, позволяющим производить замеры в темноте и при любой влажности.

    Обжалование составленного на месте замера протокола

    Как «отмазаться» от штрафа за тонировку? Водители считают, что обжалование используется именно в этих целях. Но жалоба будет удовлетворена судьей только в случае, если заявителем будут указаны веские доводы, опровергающие выводы инспектора. Сотрудники полиции часто допускают ошибку и привлекают автолюбителя за нарушение правил светопропускания стекол по ст. 12.5.1, которая предусматривает наказание за установку любых покрытий, ограничивающих обзор водителя.

    Но в данном случае должен быть указан именно п.3.1 данной статьи как специальная норма, регламентирующая назначение наказания именно за злоупотребление тонировкой.

    При составлении протокола водитель может использовать фото – и видеосъемку, его права в этой части не ограничены. Позднее он может оценить действия инспектора и найти нарушения, при их наличии.

    Таким образом, ответов на вопрос, как ездить с тонировкой и не платить штраф, два: не нарушать установленные ПДД критерии и хорошо понимать свои права и полномочия инспекторов дорожной полиции.

    Тонировка в 2019 году, Штраф за тонировку, новый закон, тонировка стекол по ГОСТу: Видео

    Все о штрафах за тонировку передних и боковых стекол. Как наносить пленку, чтобы избежать наказания в России?

    Тонировка стекол — это очень распространенное явление среди современных водителей. Использование тонировки в определенных мерах будет приносить пользу. Но к сожалению, существуют водители, которые пренебрегают нормами, и вождение слишком затонированного автомобиля может принести опасность как для самого водителя, так и для окружающих. Поэтому за превышение уровня тонировки были введены определенные штрафы.

    В статье мы расскажем, какое наказание будет за съемную и обычную тонировку машины и что делать, если сотрудники ГИБДД уже выписали штраф и как обойтись без повторного. Также поговорим о других аспектах этого вопроса.

    Штраф за тонировку в 2017 и 2018 году

    Зачем нужна тонировка?

    Сотрудники ГИБДД довольно давно, но, надо заметить, тщетно борются с водителями, скрывающимися за тонированными стеклами своих автомобилей. Лояльный размер штрафа и смягчение взысканий, связанных с тонировкой, позволяют автолюбителям избегать наказания или же “откупаться” небольшой денежной суммой.

    Закон не предписывает автовладельцам полностью исключать затемнение стекол, но накладывает определенные правила тонирования. В случае нарушения этих правил хозяина авто ждут определенные санкции, которые мы рассмотрим в статье.

    “Правильная” тонировка

    Не всякое тонирование приведет к наложению штрафа и взысканиям со стороны сотрудников ГИБДД. Допускаются следующие варианты тонировки:

    • всех автомобильных стекол пленкой, пропускающей более 70% света;
    • только поверхности заднего стекла машины;
    • боковых задних автостекол;
    • верхней части лобового стекла прозрачной цветной полоской, высота которой не превышает 14 см.

    Автовладельцам необходимо принять во внимание тот факт, что стекло не тонированной ранее машины абсолютно прозрачным не бывает, оно имеет стандартное затемнение 5%, поэтому при тонировке следует рассчитывать суммарное светопропускание по формуле:

    0,95 * 0,7= 0,665.

    То есть наклеиваемая пленка должна пропускать более 66,5% света с учетом первичной тонировки, присутствующей априори. Если водитель нанесет тонировку на 1% или на 25% более установленного норматива, штраф будет одинаковым.

    Зачастую многие автолюбители ссылаются на другие машины, разъезжающие по городу с тонировкой, явно превышающей требуемые показатели. Не стоит забывать, что в России автомобилям специального назначения выдаются разрешения на тонирование любыми пленками. Получить такую “привилегию” рядовой владелец авто не может.

    Штраф за неправильную тонировку машины

    В 2017 и 2018 году за несоответствующую нормам законодательства тонировку предусмотрены следующие формы наказания:

    1. Распоряжение о снятии тонировочной пленки.
    2. Денежное взыскание в размере 500 рублей.

    Ранее за нарушения при тонировании автомобиля сотрудники Госавтоинспекции были вправе снять номера с машины незадачливого автолюбителя. К счастью для водителей, данную меру наказания упразднили с 15 ноября 2014 года.

    Устранить нарушение?

    Что произойдет, если вы снимите тонировку сразу после того, как вас оштрафуют? Или незамедлительно избавитесь от нее после того, как вас остановит сотрудник ДПС? Снятие тонировки сразу после остановки ДПС не поможет избежать штрафа.

    Существует так называемая съемная тонировка — такой способ затемнения стекол дает преимущество автовладельцу только в том случае, если он успеет вовремя снять ее. В обратной ситуации избежать штрафа не удастся.

    Тонировка стекол автомобиля в Украине: правила, закон, размер штрафа

    В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.

    В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

    Какая тонировка стекол разрешена в Украине?

    Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

    В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

    Допускается:

    • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
    • Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
    • Занавески на боковых стеклах в автобусах.

    Закон о тонировке, ГОСТ 5727-88: требования и применение

    Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada. gov. ua/laws/show/3353-12

    В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе 5727-88. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

    На практике степень светопроникаемости трактуется так:

    • Для лобового стекла – не менее 75%;
    • Для боковых стекол – не менее 70%;
    • Для заднего стекла – не указано;
    • Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол.

    Таковы правила тонировки авто.

    Проверка тонировки автомобильного стекла

    Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

    Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

    «Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

    Условия при измерении степени тонировки стекла

    Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

    Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

    Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

    Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

    • Температура окружающей среды +20 С;
    • Атмосферное давление 80-106 кПа;
    • Влажность воздуха 40-80%;
    • Непрерывный источник энергопитания 12 В.

    Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

    Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

    Как избежать штрафа за тонировку?

    Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

    В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

    Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

    Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

    Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

    Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

    Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

    Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

    Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

    Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

    Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

    Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмгд за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности».

    Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.

    Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

    Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2018 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

    Преимущества и недостатки тонировки авто

    Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

    При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

    Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

    1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность);
    2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС);
    3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием);
    4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла).

    Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

    Какой штраф за тонировку стекол?

    Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

    Тонированные стёкла на автомобиле

    Какая тонировка стекол разрешена?

    Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:

    • уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
    • задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
    • сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
    • лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
    • передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.

    Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.

    Тонировка по ГОСТу

    Закон о тонировке: требования и применение

    Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена – 500 рублей. Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку. В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.

    На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%). Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций. Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.

    Правила, регулирующие нормы тонировки, записаны в ГОСТ 5727-88 и ПДД 2.2.4. Какое наказание за тонировку последует описано в 12.5 КоАП ч. 3.1.

    Можно ли тонировать передние стёкла?

    Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

    Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

    Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

    • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
    • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
    • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
    • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
    • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
    • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

    Если учесть все перечисленные факторы, можно рассчитать, что даже самая светлая плёнка (90%) и новое стекло (85%) пропускают только 76,5% света. С учётом естественного износа и загрязнения коэффициент составит около 72% через 1 год.

    В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% – есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

    Проверка тонировки лобового стекла

    Контроль светопропускаемости

    Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

    Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

    Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

    • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
    • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
    • «Свет» – это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

    Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

    Прибор “Тоник” для проверки тонировки

    Условия при измерении степени тонировки стекла

    В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

    • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
    • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
    • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
    • стёкла обязательно должны быть сухими;
    • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
    • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.

    Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

    Условия для проверки тонировки

    Штраф за тонировку

    Если правило соблюдения коэффициента выше 70% будет нарушено, наступает штраф. Сегодня пришли к единому пониманию, сколько штраф за тонировку, так как сумма фиксирована для первого нарушения 500 рублей. Сколько придётся заплатить зависит от наличия предупреждений, если время на демонтаж тонировки закончилось, и водитель снова попадётся, ему грозит наказание тысяча рублей или арест на 15 суток.

    Иногда суд определяет какое наказание за тонировку более подходящее, но это наступает только при несвоевременной уплате штрафа. Размер наказания при отсутствии оплаты в течение 70 дней возрастает до 1 000 рублей. Дополнительно за нарушение сроков предусмотрены исправительные работы до 50 часов или арест длительностью до 15 дней.

    Как избежать санкций?

    Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

    Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

    Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

    Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

    • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
    • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
    • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

    Рекомендации

    Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла – атермальная пленка для авто. её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

    Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

    https://www. youtube. com/watch? v=6nBq4HmcW74

    Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут. Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

    Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания

    Тонированные стекла автомобиля летом спасают от жары и яркого солнца, во все времена года не позволяют любопытным увидеть содержимое салона. Но по техническому регламенту они должны пропускать определенное количество света. А если это не так, водителю придется платить штраф.

    Читайте в этой статье

    Правила выбора тонировки

    Затемнять стекла автомобиля нужно правильно:

    Особенности на передних стеклах

    Фронтальное стекло автомобиля обеспечивает обзор водителю. От его состояния зависит то, насколько хорошо он видит дорогу, встречные машины, возможные препятствия. Иногда мешать этому может солнечный свет. И тонировка части переднего стекла становится спасением. Ее можно накладывать на верхний участок, делая полосу не шире 14 см. Уровень светопропускания этой области может быть любым.

    Насколько реально воплотить в жизнь

    Тем, кто усвоил правила разрешенной тонировки, кажется, что достаточно просто выбрать пленку со светопропускаемостью в 70%. Но для соблюдения стандартов важно учитывать не только ее параметры.

    Здесь имеет значение и способность пропускать свет стекла автомобиля. Она редко бывает 100%-ной. Поэтому при использовании пленки с 70%-ным светопропусканием при том же показателе стекла 95% закон соблюсти не удастся. Ведь в конечном итоге он окажется менее разрешенных 70%.

    Придется сначала измерить светопропускаемость стекла авто, лишь потом подбирать пленку и после ее закрепления еще раз измерить показатель.

    Для некоторых не противоречащее закону тонирование окажется нереальным. Очень часто изначальная светопропускаемость стекол авто составляет не выше 80%. А если оно запачкано, показатель еще меньше. Подобрать для такой поверхности тонирующую пленку практически невозможно.

    О новых регламентах и штрафах 2017 года за тонировку стекол машины смотрите в этом видео:

    Как замеряют степень тонированности стекол

    Определить, использовано на ТС допустимое затемнение или запрещенное, можно с помощью процедуры измерения. Ее проводят при определенных условиях, перечисленных в приказе МВД №1240:

    • выполнять замеры можно лишь на стационарном посту ГИБДД;
    • определять светопропускаемость передних боковых стекол имеет право только сотрудник, имеющий допуск к такой операции (об этом сказано в его служебном удостоверении);
    • производится манипуляция прибором, внесенным в Госреестр, сертифицированным и имеющим данные о последней технической проверке;
    • стекло в процессе измерения должно быть сухим и чистым.

    Водителю стоит обратить внимание, чтобы на датчиках аппарата не было никаких пленок. Их прикладывают к трем точкам исследуемой поверхности, расположенным в разных местах. Все значения записываются, их среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости стекла авто.

    Приборы, которыми пользуются инспектора ГИБДД

    Аппаратура, предназначенная для проверки уровня светопроницаемости стекол авто, имеет название «Блик Н» и «Блик +». Любой из них работает от прикуривателя ТС, если напряжение при этом составит 12 вольт. Температура окружающей среды должна быть не ниже минус 10 и не выше плюс 40 градусов. Исследуемый показатель при прикосновении датчиков к стеклу проявляется на экране прибора. Если там появилось число 70 — 75, значит, нарушения нет.

    О том, как и чем проводят измерения степени тонированности стекол автомобиля, смотрите в этом видео:

    Старые и новые штрафы за тонировку

    Слишком темные стекла авто мешают поддержанию безопасности на дороге, поэтому за них наказывают. Ответственность регламентируется статьей 12.5, разделом 3.1:

    Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, влечет наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

    Размер штрафа можно уменьшить, оплатив его в течение 20 дней после получения постановления. А если снять тонирующую пленку прямо на месте задержания, сотрудники ГИБДД вообще откажутся от претензий.

    Но это не значит, что имея в кармане 500 р. можно ездить с неправильной тонировкой, регулярно отдавая за нее небольшую сумму. Еще недавно штраф за нарушение составлял 1500 р. А с тонированного авто инспектором снимались номера, оно задерживалось и эвакуировалось на спецстоянку.

    Мнение законодателей о санкциях за проступок очень переменчиво.Обсуждается вопрос о том, чтобы поднять штраф до 1500 р. за первый случай с неправильной тонировкой, до 5000 р. – за повторный проступок, а за третий – лишать ВУ на 2 — 6 месяцев.

    Кроме того, уже сейчас, если водитель попадется на том же нарушении в течение года, в дело вступает статья 19.3 КоАП:

    Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции … в связи с исполнением … обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение … штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Как оспорить решение инспектора

    Сотрудник ГИБДД вовсе не является истиной в последней инстанции, его требование об уплате штрафа можно обжаловать. Для этого нужно подать заявление в подразделение организации самому инспектору или его начальнику. Жалобу следует подкрепить другими документами, доказывающими отсутствие нарушения или неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Ответ на нее будет дан спустя 10 дней после поступления в инспекцию.

    Если он отрицательный, автомобилист может подать жалобу в суд того же района, к которому относится подразделение ГИБДД. К нему тоже нужно приложить документы, оправдывающие нарушителя. Дело будет рассмотрено в течение 2 месяцев.

    Нормы тонировки стекол автомобиля

    Что поможет избежать наказания:

    • осуществление инспектором замеров в дождливую погоду, при повышенной влажности или на грязном стекле;
    • невыполнение им законного требования водителя использовать прибор второй раз;
    • отсутствие понятых, которые обязательно должны быть при повторном замере светопроницаемости;
    • непринятое во внимание сотрудником ГИБДД плохое состояние прикуривателя авто, что могло исказить результат измерений;
    • отсутствие у него допуска на процедуру проверки светопроницаемости стекол.

    Рекомендуем прочитать о штрафе за спецсигналы. Вы узнаете о том, что относят к спецсигналам, штрафах за самовольную установку и использование, за непропуск машины со спецсигналами.

    А здесь подробнее о лишении прав за ксенон.

    Тотальную тонировку авто многие делают из эстетических соображений. Но качественный обзор дороги и хорошая репутация автомобилиста важнее. Не стоит увлекаться тонированием, если есть риск из-за этого попасть в аварию или вступить в конфликт с ГИБДД.

    Штраф за тонировку в 2019

    Тонировка стекол автомобиля переросла из необходимости в средство индивидуализации своего транспортного средства.

    Пленки с максимальным фильтром светопроницаемости начали пользоваться успехом с 80-х годов. С данного времени много изменилось, включая качество тонирования и стандарты ГОСТ. Какая должна быть тонировка в 2018 году, и какое наказание грозит автовладельцу за нарушение норм тонировки, расскажем далее.

    Ответственность за тонировку

    Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений.

    Ввиду отсутствия нормы регулирования были внесены поправки в КоАП РФ. Санкция за тонирование стекол предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Читайте также

    Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

    Чрезмерное увлечение тонированием автомобиля приводит к ухудшению условий вождения — ограниченной видимости.

    Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.

    Чтобы не допустить наложения санкций за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна отвечать пленка для тонирования стекол.

    Читайте также

    Допустимые нормы тонировки стекол

    Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

    Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.

    Обратите внимание!

    Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

    Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

    Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

    Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.

    Текущее требование для тонировки стекла предусматривает единый показатель — 70% светопропускания.

    Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

    Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).

    Обратите внимание!

    Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

    Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.

    Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.

    Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля

    По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб.

    Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней. Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток.

    Обратите внимание!

    В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.

    Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений.

    Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст. 20.25 КоАП РФ.

    Неуплаченный штраф за тонировку увеличивается вдвое, а нарушителю грозят обязательные работы или арест.

    Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, следите за соответствием степени тонирования установленным нормам ГОСТ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *