Способы расчета земельного налога особенности и порядок

Варианты оплаты земельного налога в 2019 году: величина ставок

Содержание:

Способы расчета земельного налога особенности и порядокЗемельный налог в 2019 году представляет собой регионально зависимую сумму, различающуюся от области к области. Данные различия зависят от многих факторов, среди которых эксперты отмечают роль кадастровой стоимости .

В настоящем году нововведения, вступившие в силу с 1 января, привели к тому, что многие граждане России остались недовольны процедурой расчета и готовы оспорить кадастровый показатель, влияющий на налог, в судебном порядке.

Оглавление

Особенности земельного налога

Налог на землю имеет свои особенности. Они заключаются в том, что формирование его суммы происходит при соблюдении многих региональных условий. Поэтому можно отметить, что данный государственный сбор имеет описание в:

  1. Налоговом кодексе РФ. Определение предельных ставок, процесс взимания в городах, имеющих федеральное значение.
  2. В нормативных актах, которые устанавливаются муниципальными властями для иных регионов и городов России (не федеральных).

Исходя из перечисленного, местная власть влияет на формирование налоговых ставок, пользуясь теми рамками, которые устанавливаются действующим законодательством РФ. Порядок процедуры осуществления финансовой операции и сроки, в которые предоставляется имущественная декларация.

Это касается и возможных финансовых послаблений для конкретных социальных групп, а также формирование льготных категорий граждан, которые не способны осуществлять оплату в полном объеме по каким-либо причинам.

Следует отметить, что земельный налог выплачивают землевладельцы или лица, которые имеют право постоянного использования земельных наделов. Возможен и вариант, при котором владелец земли имеет право на пожизненное владение с последующей передачей по наследству.

Формирование суммы

Коэффициенты, которые используются при формировании суммы налога, влияют на конечную величину, являясь частью формулы. Основанием для расчета земельного налога считается кадастровая стоимость.

Она рассчитывается при помощи независимых специалистов Росреестра, которые производят экспертизу и документируют результаты анализа, используемые ежегодно для начисления установленных сумм.

Кадастровый показатель рассчитывается Росреестром, а налоговые ставки поступают под ответственность местных органов власти. Размеры ежегодных выплат устанавливаются территориальными отделениями Федеральной налоговой службы с применением простой формулы:

  • налоговая ставка, определяемая в процентах;
  • кадастровая цена за один квадратный метр земельного участка;
  • размер земельного участка, который по площади измеряется в квадратных метрах.

Не позднее чем за месяц до начала расчетного периода налогоплательщики получают заказное письмо, в котором указываются важные налоговые данные.

Благодаря им владелец недвижимости может самостоятельно перепроверить начисленную сумму, пользуясь значениями кадастровой стоимости, налоговой ставки и общей площади участка, являющегося объектом налогообложения.

Величина ставок в 2019 году

В 2019 году наблюдается увеличение ставки земельного налога. Это обусловливается внешними экономическими факторами, влияющими на состояние рынка, баланс спроса и предложения, платежеспособность населения и т. д.

Следует понимать, что кадастровая оценка, которая является основополагающей для формирования суммы налога, не считается объективной. Её актуальность зависит от времени проведения экспертизы и, следовательно, не может отвечать всем потребностям населения, как и учитывать многие рыночные факторы, которые являются причиной повышения или снижения спроса на недвижимость.

Основная ставка земельного налога составляет 0,3%. Согласно законодательному кодексу РФ, она имеет отношение к конкретным земельным видам имущества:

  • территориально-земельные зоны, которые отведены для осуществления сельскохозяйственной деятельности и производства;
  • земли, которые заняты постройками жилого типа и элементами, являющимися инженерной инфраструктурой;
  • земельные участки, которые приобретались с целью строения жилого дома;
  • земля, целью которой является образование личного хозяйства физических лиц – сады, огороды, постройки животноводческого типа;
  • участки дачной категории;
  • земли, которые предназначены для обеспечения таможенной безопасности и иных оборонных потребностей.

Иные земельные категории относятся к ставке в 1,5%. Местные органы самоуправления имеют право устанавливать любую ставку, действуя в рамках, которые установлены законодательством. Так, она может составлять даже 0%, но не должна превышать максимального порога.

Заключение

Нововведения, которые вступили в силу в 2019 году, относятся к формированию земельного налога. Поскольку в настоящее время в формуле, при помощи которой рассчитывается сумма, участвует кадастровый показатель, участились случаи пересмотра оценки, осуществленной независимыми специалистами Государственного кадастра.

На данный момент можно говорить о том, что налог на недвижимое имущество земельного типа относится к той категории государственных сборов, которая представляет собой спорный вопрос.

Наличие множества минусов, имеющих отношение к формированию кадастровой стоимости, значительно усложняет сложившуюся ситуацию, вынуждая граждан оспаривать полученную сумму в судебном порядке.

Земельный налог в 2019 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т. е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2019 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно .

Расчёт земельного налога

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв ,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты ).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице ).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Методика расчета земельного налога и порядок его уплаты

Налог на землю — это одна из трех форм платы за её использование, двумя другими признаются также цена земли и стоимость её аренды. Земельный налог определяется как безвозмездный платеж, взимаемый государством и/или его муниципальными образованиями, в их пользу, для целей их финансового обеспечения.

Кто именно платит земельный налог определено в статье 388 Налогового кодекса РФ, которая устанавливает, что его налогоплательщиками в России являются физические-лица, индивидуальные предприниматели, а также организации, которые:

  • имеют землю на правах собственности;
  • имеют право бессрочного пользования землей;
  • имеют право пожизненного наследуемого владения землей.

Лица, арендующие землю или пользующиеся ею на непостоянной основе, не относятся к плательщикам земельного налога.

Содержание

Нормативная цена земли

Федеральный Закон «О плате за землю» от 11.10.91 года N1738-1, который был ранее основным актом, устанавливающим и определяющим порядок и размеры взимания платы за землю, утратил силу в начале 2006 года, за исключением единственной 25й статьи, которая содержит понятие нормативной цены земли:

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости…

Другими словами, нормативная цена земли — это стоимость, которая определяется на основании чистого дохода с этой земли. В разное время и в разных странах чистый доход с земли определялся разными способами, например, в зависимости от количества земли или в зависимости от плодородия конкретного участка. Но все такие простые способы обычно приводили к несправедливому поземельному налогообложению граждан и к уменьшению роли этого налога как источника поступления доходов от использования земель государства. Именно поэтому, все верные методы определения чистого дохода с земли, включая и качество, и размер участка, были собраны в единый удобный — кадастровый, который позволяет более объективно установить земельный налог с конкретного земельного участка.

Таким образом, вышеупомянутая статья 25, содержащая определение нормативной цены земли, действует на сегодняшний день в целях нормативной оценки земли государства исключительно для определенных целей (установленных Постановлением Правительства РФ N319) и, в общем, полностью замещена понятием «кадастровой стоимости».

Порядок уплаты земельного налога

Поскольку данный вид налога является местным, его ставка установлена в кодексе только предельно — размер налога и его уплата определяются муниципальными образованиями на основании местных законов и он не может превышать установленные кодексом пределы. То есть важно понимать, что размер налоговых выплат для Москвы будет отличаться от выплат, например, для Архангельска, в зависимости от предусмотренных правительством каждого города значений ставок земельного налога. В Налоговом кодексе определено, что ставка земельного налога не может превышать 0,3% для земель:

  • с\х значения;
  • занятых под жилищно-коммунальные комплексы или строительство;
  • под организацию садоводства или животноводства;
  • предназначенных для различных нужд государства.

Для всех других земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Порядок расчета налоговой ставки для физического лица (гражданина РФ, иностранного гражданина и лица без гражданства) очень прост — весь расчет производит для этой категории налогоплательщиков сама налоговая инспекция. Не позднее, чем за месяц до крайнего срока уплаты, по почте присылается налоговое уведомление с уже рассчитанной к оплате сумме налога.

Что касается физических лиц-предпринимателей (ИП) и организаций (юридических лиц), налоговую базу для уплаты земельного налога, которую определяют фискальные органы, они рассчитывают самостоятельно. Важно помнить, что земельный налог с индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН), должен уплачиваться, равно как и с других собственников земли — УСН не освобождает от уплаты земельного налога.

Расчет земельного налога

За основу для расчетов подлежащего к уплате земельного налога берется кадастровая стоимость участка, используемого ими на вышеперечисленных правах. Такую стоимость можно узнать из открытого для общего доступа государственного сайта http://rosreestr. ru (служба гос. регистрации кадастра), содержащего информацию о кадастровой стоимости участков, которую можно узнать по его кадастровому номеру. Налоговая база в качестве кадастровой стоимости формируется налоговыми органами уже в день постановки земли на учет.

А вот ставку для расчета можно узнать непосредственно в органах местного самоуправления (представительских органах муниципального образования), а также на сайте ФНС http://www. nalog. ru/. Владея информацией о вашем земельном участке и его кадастровом номере, а также наведя справки о ставке в муниципальном органе, нужно произвести несложный расчет по формуле:

Размер налога = площадь участка х кадастровая стоимость участка х ставка налога

Ранее, до 2015 года, крайним сроком для уплаты земельного налога обычными гражданами (физическими лицами) считалось 1 ноября, но с 2015 года этот налог следует платить до 1 октября. Юридические лица и предприниматели на протяжении налогового периода, в отличие от обычных граждан, совершают уплату авансовых платежей по данному налогу — по завершении налогового периода дополнительно уплачивается разница суммы. Крайний срок уплаты земельного налога для юридических лиц — 1 февраля.

Вариантов, где можно оплатить земельный налог, достаточно много, на выбор налогоплательщиков — это и «Сбербанк» (минусом которого являются очереди), и специальные терминалы для оплаты (есть не везде, но в целом их много) и даже система интернет-банкинга. Главное — заплатить вовремя, в противном случае будет начислена пеня.

Для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены различные льготы или уменьшение налоговой базы, исходя из которой уплачивается налог. Например, имеют право на освобождение от уплаты земельного налога различные организации, перечисленные в ст. 395 НК РФ — это организации народных промыслов, общественные организации инвалидов, религиозные организации и другие. Уменьшение налоговой базы (льготы) на сумму 10 тысяч рублей применяется для земельных участков, принадлежащих ветеранам и инвалидам ВОВ, героям Советского Союза и Российской Федерации, инвалидам с детства, инвалидам 1-2 группы (установленной до 01.01.04 года) и другим, обозначенных ст. 391 НК РФ физическим лицам, имеющим право на различную социальную помощь.

Земельный кодекс РФ не имеет прямо предусмотренных льгот федерального уровня по уплате земельного налога многодетными семьями. Тем не менее, исходя из принадлежности земельного налога к категории местных, с вопросом о наличии льгот стоит обратиться в представительский орган муниципального образования конкретного города, где они могут быть предоставлены именно на местном уровне.

Для того, чтобы воспользоваться предусмотренной налоговой льготой или правом на освобождение от земельного налога, нужно написать соответствующее заявление в органы ФНС и приложить к нему копии документов, которые подтверждают соответствующее право.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос земельного налога многоквартирного дома, уплачиваемого с земли, находящейся в общей долевой собственности владельцев квартир. Статьей 36 Жилищного кодекса РФ определено, что участок земли, на котором расположен многоквартирный жилой дом, со всеми его элементами и объектами, принадлежит всем жильцам дома. Чтобы закрепить свое право на придомовой участок, жильцы многоквартирного дома должны провести общее собрание (с участием в нем более 50% от общего числа жильцов), на котором принять соответствующее решение, и оформить по его результатам протокол. Общее собрание уполномочивает одного из жильцов как представителя для обращения в государственные органы с целью:

  1. приобретения прав на общий придомовой участок путем передачи его в общую долевую собственность;
  2. формирования самого участка и его границ;
  3. пользования своим участком после его регистрации.

После подачи заявления и последующей подготовки землеустроительным органом проекта земельного участка, представитель подает заявление о регистрации прав жильцов на их земельный участок в Федеральную регистрационную службу. Долей земли на придомовом участке для каждого жильца будет участок, размер которого пропорционален его собственности (помещению) в многоквартирном доме. Сумма земельного налога к уплате за один календарный год рассчитывается по формуле:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка × ставка налога × коэффициент владения квартирой

Иногда кадастровая стоимость участка земли в налоговой базе органов ФНС завышена, а поскольку именно налоговая база применяется для исчисления земельного налога, платить за такой участок выходит слишком накладно для его владельца. Для того, чтобы уменьшить земельный налог, в данном случае необходимо уменьшить кадастровую стоимость земли путем обращения в арбитражный суд, куда следует подать пакет документов о проведенной кадастровой оценке, подтверждающей факт завышенной кадастровой стоимости, используемой в качестве налоговой базы.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.3 Земельный налог

Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо ­ ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи ­ тельных органов этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе ­ мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательные (представительные) органы муниципальных об ­ разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер ­ бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ ­ ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало ­ гоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа ­ ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово ­ ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас ­ положенные в пределах муниципального образования (городов феде ­ рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото ­ рого введен земельный налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос ­ новании сведений государственного земельного ка ­ дастра о каждом земельном участке, принадлежа ­ щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные пред ­ приниматели в отноше ­ нии участков, исполь ­ зуемых ими в пред ­ принимательской дея ­ тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос ­ новании сведений государственного земельного ка ­ дастра о каждом земельном участке, принадлежа ­ щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно ­ го наследуемого владения.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од ­ ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

    Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол ­ ных кавалеров ордена Славы; инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин ­ валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю ­ чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.

Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под ­ тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на ­ логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого ­ плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча ­ стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на ­ логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав ­ ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны ­ ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани ­ ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

Опубликовано: 06.02.2017 10:29

Обновлено: 06.02.2017 10:29

20 февраля – срок сдачи в налоговой орган декларации по земельному налогу. В каких случаях бюджетная организация признается плательщиком земельного налога? Каков порядок его исчисления? Ответы на эти и другие интересующие вас вопросы – в статье.

Когда бюджетная организация становится плательщиком

По общему правилу, бюджетные организации не признаются плательщиками земельного налога (п. 5 ст. 192 НК).

Однако из правила есть исключение: бюджетные организации становятся плательщиками земельного налога в отношении земельных участков, на которых находятся капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места в случае сдачи этих объектов в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование (часть вторая п. 5 ст. 192 НК).

При этом статус неплательщика сохраняется при сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест:

  • бюджетным организациям;
  • организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из бюджета;
  • организациям и ИП для организации питания воспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования;
  • организациям и ИП для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, а также для подготовки детей в специализированных учебно-спортивных учреждениях;
  • дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;
  • специализированным учебно-спортивным учреждениям профсоюзов, финансируемым за счет средств государственного социального страхования;
  • научным организациям, научно-технологическим паркам, центрам трансфера технологий;
  • организациям культуры (часть пятая п. 5 ст. 192 НК).

Что является основанием для исчисления земельного налога

Основанием для исчисления земельного налога являются:

  • государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок;
  • сведения о наличии земель (в т. ч. сведения, содержащиеся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, сведения (площадь, функциональное использование, целевое назначение и кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода), представляемые землеустроительными службами исполнительных комитетов).

Такие сведения представляются землеустроительными службами исполнительных комитетов налоговым органам по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 10 февраля в порядке и по форме, утвержденными МНС по согласованию с Госкомимуществом (за исключением случаев, когда такие сведения содержатся в решениях, указанных в п. 4 ст. 202 НК);

  • сведения, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и представляемые территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Такие сведения представляются налоговым органам в порядке, установленном МНС, государственными органами и организациями, осуществляющими учет и (или) регистрацию имущества, не позднее 1 марта года, следующего за годом осуществления регистрации имущества;

  • фактическое использование плательщиком земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению, включая случаи такого использования, установленные уполномоченными государственными органами, сведения о которых представляются налоговым органам землеустроительными службами исполнительных комитетов.

Такие сведения представляются землеустроительными службами исполнительных комитетов налоговым органам по месту нахождения этих земельных участков в электронном виде в порядке и по форме, утвержденными МНС по согласованию с Госкомимуществом, в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу постановления уполномоченного государственного органа по делу о соответствующем правонарушении;

  • договоры аренды, возмездного и безвозмездного пользования капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест.

Каков порядок исчисления земельного налога

При сдаче бюджетными организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, расположенных на земельных участках бюджетных организаций, исчисление и уплата земельного налога производятся исходя из площади, переданной в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.

Суммы земельного налога исчисляются пропорционально площадям капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, занимаемым арендаторами (пользователями) (п. 5 ст. 192 НК).

Бюджетная организация сдает в аренду административные помещения площадью 130 м 2. под офисы, находящиеся в здании площадью 260 м 2. Площадь земельного участка, на котором расположено здание, составляет 2500 м 2. Ставка земельного налога за 1 га – 155,39 руб.

Расчет производится в следующем порядке:

Пример

Бюджетная организация сдала в аренду часть здания (актовый зал) на 6 марта 2017 г. для проведения торжественного мероприятия. В этой ситуации земельный налог необходимо исчислить за март текущего года.

Налоговая база и ставка

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, кроме случаев, предусмотренных ст. 195 НК.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Налоговая база земельного налога определяется в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога, в отношении земельного участка, предоставленного:

  • для одной цели, – в размере его кадастровой стоимости;
  • для нескольких целей, для которых в приложении 5 к НК предусмотрены разные ставки земельного налога, – в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка;
  • для нескольких целей, которые соответствуют разным видам функционального использования земельных участков и в отношении которых в приложении 5 к НК предусмотрены разные ставки земельного налога, – в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка (п. 3 ст. 195 НК).

Информация о размере кадастровой стоимости для определения налоговой базы размещена на официальном сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» www. vl. nca. by.

Ставки земельного налога установлены ст. 196–201 НК и приложениями 2, 3, 5 к НК.

Ставки налога установлены в зависимости от функционального использования земельных участков, а по участкам, относящимся к землям сельскохозяйственного назначения, – в зависимости от кадастровой оценки земель (в баллах).

Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением согласно приложению 4 к НК.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) (но не более чем в 2,5 раза) ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков, за исключением случая, указанного в части четвертой ст. 201 1 НК.

Исчисление и уплата земельного налога по ставкам, увеличенным (уменьшенным) в соответствии с решениями местных Советов депутатов, производятся с 1 января года, следующего за годом, в котором принято соответствующее решение.

Налоговая декларация по земельному налогу

Декларация по земельному налогу представляется бюджетными организациями в налоговые органы ежегодно не позднее 20 февраля текущего года.

По объектам, сдаваемым в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование после 20 февраля, декларации представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи их в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.

Форма декларации и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены постановлением МНС от 24.12.2014 № 42.

При сдаче объектов в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование одновременно с декларацией по земельному налогу организации представляют в налоговые органы сведения о сдаче в аренду (иное возмездное или безвозмездное пользование) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, сведения о передаче земельных участков в аренду по установленным формам (приложения 3, 4 к форме декларации по земельному налогу) (п. 14 ст. 202 НК).

Сроки уплаты налога

Уплата земельного налога бюджетными организациями производится по выбору без изменения в течение налогового периода:

  • один раз в год в размере исчисленной суммы за год – не позднее 22 февраля текущего года;
  • ежеквартально не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала – в размере 1/4 годовой суммы земельного налога.

За земли сельскохозяйственного назначения – либо один раз в год не позднее 15 апреля, либо 4 раза в год не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября текущего года, либо в сроки, установленные абзацем вторым части первой подп. 15.1 ст. 202 НК.

По сдаваемым в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, машино-местам с (после) 1 января текущего года уплата земельного налога производится не позднее даты, соответствующей ближайшему законодательно установленному сроку уплаты после представления декларации по земельному налогу.

Как рассчитать земельный налог в 2019 году (пример)?

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2019 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и Земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты.

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

Как рассчитывается земельный налог? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

  • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
  • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
  • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости.

Пример применения коэффициентов Кв и Ки одновременно вы найдете здесь .

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Сдать декларацию компаниям нужно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ). Налог по итогам года платят в срок, установленный в регионе, но не раньше наступления срока подачи декларации (п. 1 ст. 397 НК РФ).

ВАЖНО! Если местным законодательством предусмотрено начисление авансовых платежей (пп. 2, 3 ст. 393 НК РФ), то в течение года нужно платить авансы по налогу в соответствии со сроками, установленными для региона.

Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2018 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2018, право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в регионе (из местного земельного закона). Льготы или повышающие коэффициенты этим законом не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2018 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

где:

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2018 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2018 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3) ;
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2018 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%) ;
  • по итогам года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675) .

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

О том, как поступить в отношении налога, если кадастровая стоимость для участка не установлена, читайте в материале «Как платить налог на землю, если кадастровая стоимость участка не определена» .

Как посчитать земельный налог с учетом льготы?

Содержащиеся в НК РФ или установленные региональным законом льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога» .

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь .

Итоги

Для решения вопроса, как рассчитать земельный налог, недостаточно прочитать Налоговый кодекс — нужно внимательно изучить и местное законодательство, которое содержит важную информацию, необходимую для расчета и уплаты налога (ставки, льготы, сроки и др.).

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Земельный налог должны платить владельцы участков земли, а также те, кто имеет на них право пожизненного владения по наследству или право постоянного пользования. Порядок исчисления земельного налога установлен в гл. 31 НК РФ. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, в том числе предприниматели, исходя из кадастровой стоимости и назначения участка.

Как рассчитать земельный налог

Необходимость расчета налога на землю зависит от того, кто является владельцем участка земли. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается местными властями муниципалитетов.

Сумма налога на землю, подлежащая уплате за год, рассчитывается как произведение налоговой базы и ставки налога.

Базой для расчета выступает стоимость участка по кадастру на 1 января года, за который рассчитывается налог. Стоимость участка по кадастру на дату постановки на учет применяется в случае образования нового участка земли. Информацию о стоимости можно узнать через интернет-сайт Росреестра, выбрав сервис «Справочная информация по объектам недвижимости».

Налоговый кодекс предусматривает два размера ставок по земельному налогу:

Понятие: плата за землю, земельный налог, арендная плата

Начиная рассмотрение вопроса, сразу оговорим, что речь пойдет о плате за землю. Так называется обязательный платеж с владельцев и пользователей земельных участков в соответствии Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ). Аналогичный платеж устанавливал закон Украины «О плате за землю». Но на сегодняшний день о нем говорить не приходится, поскольку закон утратил силу со дня вступления в силу НКУ. В разговорной речи термины «налог на землю» и «земельный налог» зачастую используют как синонимы платы за землю, хотя де-юре они имею более узкое значение.

Итак, плата за землю является частью местного (ранее был общегосударственным) налога на имущество и взимается в двух формах:

  • земельный налог – налог, который взимается с владельцев земельных участков и земельных долей (паев) и постоянных землепользователей
  • арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в коммунальной или государственной собственности. Арендная плата за земельные участки коммунальной и государственной собственности – это обязательный налог на землю, который осуществляют арендаторы за пользование земельным участком.

Из содержания данной нормы становится понятным соотношение терминов «плата за землю» и «земельный налог» как общего и частного.

С 2015 года налоговое законодательство в сфере уплаты экологического налога и земельного налога претерпело ряд новшеств, и хотя собственникам земли не так повезло как плательщикам сбора на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства, который упразднили, но все же следует выделить такие изменения:

– ликвидация значительного количества льгот для юрлиц

– увеличение ставки налога для земель вне территорий населенных пунктов

– уменьшение порога роста потребительских цен при которой происходит индексация сумм налога на прибыль

– реструктуризация налоговых ставок. Отныне Налогвый кодекс не устанавливает размеров налога в денежном эквиваленте. Ставки устанавливаются исключительно местными советами.

Изменения 2019

В 2019 году кардинальных изменений в уплате земельного налога не предусмотрено, однако, стоит напомнить новшества прошлого года:

1. Было снято ограничение для льготников на количество участков по каждому виду пользования (ранее льгота распространялась только на один участок по каждому виду).

2. Установлены льготы для горнодобывающих компаний и разработчики полезных ископаемых – ставка налога составляет 25% от суммы налога.

3. Отменена ответственность за неуплату налога в случае, если налоговая не отправляла либо не вручала уведомление об оплате налога. Срок, за который насчитывается налог, ограничен тремя годами. Т. е. если, к примеру, налоговая не уведомила плательщика об уплате налога за 2017 год, то в таком случае налог за 2017 год может быть насчитан в 2018-20 годах.

4. Уточнен минимальный размер государственной арендной платы, так размер аренды не может быть менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено – в размере не более 3% оценки, для земель общего пользования – не более 1% оценки, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3% и не более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых не проведено, – в размере не более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области;

Разделение труда – вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить – пакет БИЗНЕС – ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ – платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии

кандидат экономических наук

Кто платит налог на землю в Украине

При рассмотрении вопроса о том, что такое налог на землю, стал очевидным субъектный состав плательщиков налога. Подытожим, что плату за землю осуществляют следующие физические и юридические лица, а также нерезиденты:

  • собственники земельных долей (паев);
  • собственники земельных участков;
  • арендаторы земельных участков госсобственности (в т. ч. постоянные).

От уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики-«единщики» при условии, что земельный участок используется в предпринимательских целях.

Освобождаются от налога на землю:

  • сельхохугодья зон зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля,
  • химически загрязненные сельхозугодия, на которые введены ограничения по ведению сельского хозяйства;
  • сельхозугодия, находящихся во временной консервации или в стадии освоения;
  • земли гос сортоиспытательных станций и питомников, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
  • земли дорожного хозяйства дорог общего пользования;
  • земли сельхозяйпредприятий всех форм собственности, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений;
  • земли кладбищ, крематориев и колумбариев.
  • земли, на которых расположены дипломатические представительства.
  • земли, предоставленные для строительства и обслуживания культовых зданий

    Cтавка налога на землю или какой налог на землю в Украине

    • находящиеся в собственности или пользовании земельные участки;
    • находящиеся в собственности земельные доли (паи).

    Базой налогообложения (т. е. стоимостной характеристикой объекта налогообложения) являются:

    • нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации. При этом коффициент ежегодно расчитывается Госкомземом по формуле Кi = І:100, где І – это индекс потребительских цен за прошлый год.
    • площадь земельных участков (при отсутствии нормативной денежной оценке).

    Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

    • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%)от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 20 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 600 грн. (20 000 / 100% х 3%).
    • за земли сельскохозяйственных угодий – ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
    • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий – ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
    • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки – ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

    Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а вслучае использования нелесных земель лесными хозяйствами – налог на землю платится на общих основаниях.

    Расчет земельного налога в Украине

    Как было ранее до 2015 года

    Налоговый кодекс содержал в себе конкретные ставки и коэффициенты в зависимости от количества населения. вида земель и т. д. Как это выглядело: рассмотрим расчет суммы налога на примере. Земельный участок без оценки, площадью 150 кв. м, находился в столице. Налоговый кодекс предусматривал случаи значительного колебания численности населения. Но поскольку Киев всегда был и остается городом-миллионником, используем ставку 3,66 грн. применим коэффициент. Сумма налога составляла: 150 кв. м х 3,66 грн. х 3 = 1647 грн. Предположим, что аналогичный участок земли находился в Одессе. Учитывая, что город отнесен к числу курортных населенных пунктов, сумма налога будет увеличена в два раза в связи с применением коэффициента – 2.

    Как налог на землю расчитывается в 2019 году

    Установление как ставок земельного налога, так и нормативной денежной оценки передано к полномочиям местных советов. Местные советы обязаны ежегодно устанавливать как ставки налога на змелю, льгот по нему, так и нормативную денежную оценку землельных участков, находящихся на территориии населенных пунктов.

    Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Госкомземом в зависимости от роста потребительских цен, при этом если рост потребительстких цен не превышает 100%, то коэффициент не пересчитывается. Напомним, что ранее коэффициент не пересчитывался при показателе не превышающем 110%.

    Следовательно, для расчета налога на землю необходимо знать:

    • нормативную денежную оценку земель
    • коэффициент индексации

    Арендная плата

    Основанием для начисления арендной платы выступает договор аренды земельного участка, в котором указываются размер и условия внесения платы. Следует обратить внимание на то, что договор аренды в данном случае носит административный характер. Поскольку арендодателем выступает орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то говорить о свободе установления договорных условий в полной мере не приходится. Закон «Об аренде земли» содержит оговорку о том, что сроки внесения арендной платы при передаче в аренду коммунальной или государственной земли определяются налоговым законодательством (ст. 21). НКУ устанавливает нижний и верхний пределы размера арендной платы за землю. Так размер годовой суммы платежа устанавливается договором аренды, однако, размер аренды не может быть:

    1. менее размера замельного налога в размере:

    • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено – в размере не более 3% оценки, для земель общего пользования – не более 1% оценки, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3% и не более 1% оценки;
    • для земельных участков, нормативную оценку которых не проведено, – в размере не более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области “.

    2. не должен превышать 12% от нормативной денежной оценки

    Однако превышение размера арендной платы в любом случае допускается, если имеется несколько претендентов на получение земельного участка и арендатор определяется на конкурсной основе. Если договор аренды не запрещает передачу земли в субаренду, то вне зависимости от наличия прямого указания в договоре плата за субаренду не может превысить размера самой арендной платы. Следовательно, закон не позволяет получать доход от передачи в субаренду государственного или коммунального имущества (земли).

    Из рассмотренного следует, что при определении размера земельного налога и арендной платы в качестве налоговой базы во многих случаях выступает нормативная денежная оценка земельных участков (ст. 289 НКУ). Она не остается неизменной из года в год, а корректируется в соответствии с коэффициентом индексации, полученным на основе индекса потребительских цен за прошлый год по состоянию на 1 января текущего года. Величину коэффициента индексации поручено рассчитывать центральному органу исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов (Государственному агентству земельных ресурсов).

    Льготы по уплате земельного налога для физических и юридических лиц в Украине

    НКУ предусматривает льготы по уплате земельного налога и для физических, и для юридических лиц (ст. ст. 281, 282 НКУ).

    От уплаты налога на землю освобождаются следующие физические лица:

    • инвалиды І и ІІ групп;
    • лица, имеющие на воспитании 3 и более детей в возрасте до 18 лет;
    • пенсионеры по возрасту;
    • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;
    • лица – пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
    • лица и землепользователи, передавшие земельные участки (паи) в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы

    Следует учесть, что лица освобождаются от уплаты налога только в отношении всех земельных участков по каждому виду использования в рамках граничных норм:

    • 2 га – для ведения индивидуального сельского хозяйства;
    • 0,01 га – для строительства личного гаража;
    • 0,12 га – дл ведения садоводства и т. д.

    Указанные ограничения не относятся к лицам, передавшим землю в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы.

    Освобождение от уплаты налога за земельный участок в рамках норм его площади – логичное и обоснованное решение законодателя. Во-первых, нормы установлены в пределах, необходимых для целевого использования земельных участков (например, для строительства гаража вполне достаточно 100 кв. м земли). Во-вторых, установление норм предотвращает злоупотребления со стороны налогоплательщиков. В истории законодательства имеются примеры, когда из-за пробелов освобождались от налогообложения объекты, которые активно использовали (в том числе, в предпринимательской деятельности) члены семьи льготника.

    НКУ устанавливает льготы для юридических лиц определенных категорий:

    • санаторно-курортные, лечебные учреждения организаций инвалидов;
    • организации инвалидов, предприятия таких организаций, при условии пребываняи в штате не менее 50% инвалидов и расходов на зарплату инвалидам в размере не менее 25% от фонда оплаты труда.
    • базы олимпийской и паралимпийской подготовки

    Как видим с 2015 года перечень льготников значительно сузился.

    Отчетность по налогу на землю

    Отчетным периодом платы за землю является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря одного и того же года. Основанием для начисления земельного налога является информация государственного земельного кадастра, а для арендной платы – договор аренды.

    Плательщики (кроме физических лиц) ежегодно самостоятельно либо с помощью профессиональных бухгалтерских услуг рассчитывают размер платы за землю по состоянию на 1 января нового года (п. 286.2 НКУ) для подачи отчетности.

    Для физических лиц начисление сумм налога проводят органы ГНС, которые в срок до 1 июля текущего года выдают плательщику налога уведомление-решение об оплате налога (п. 286.5 НКУ). Если в течение календарного года право собственности на земельный участок перешло от одного собственника к другому, то оба лица уплачивают налог:

    • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
    • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

    Возможны случаи, когда сумму налога за один налоговый период уплачивают несколько лиц в соответствующих частях. Если на земельном участке расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, то начисление производится каждому из владельцев. Порядок определения размера части суммы к оплате (пропорционально либо в равных частях) определяет пункт 286.6 НКУ, в зависимости от того, находится объект недвижимости в общей совместной или долевой собственности, разделены ли его части в натуре.

    Если физические и юридические лица являются не совладельцами, а пользователями одного здания, то начисление налога за земельный участок, на котором расположено здание, проводится каждому из них пропорционально площади здания, находящейся в их пользовании (с учетом придомовой территории).

    Налогоплательщик-юрлицо вправе выбрать способ подачи налоговой декларации.

    Вариант первый. Налогоплательщик в срок до 20 февраля текущего года предоставляет в орган ГНС налоговую декларацию на текущий год. В ней показывается разбивка годовой суммы равными частями по месяцам. Если декларация подается впервые, к ней прилагают справку (выписку) о размере нормативной денежной оценки земельного участка. В дальнейшем этот документ подается только в случае утверждения новой нормативной денежной оценки. Представляя годовую декларацию, тем самым плательщик освобождает себя от обязанности представления ежемесячных деклараций.

    Вариант второй. Налогоплательщик представляет ежемесячно налоговую декларацию за прошедший месяц в течение 20 календарных дней месяца, который следует за отчетным. В этом случае подавать декларацию до 20 февраля текущего года не нужно.

    На сегодняшний день установлен единый срок подачи и годовой отчетности, и отчетности за первый месяц года. Думается, что второй вариант отчетности подойдет только для субъектов, которые предполагает неоднократные прибытие и убытие из собственности (пользования) ряда земельных участков. Ежемесячный отчет для них будет более уместным, чем постоянное корректирование поданной отчетности.

    Следует обратить внимание на то, что отчетность предоставляется по месту нахождения объекта. Следовательно, при нахождении земельных участков в разных населенных пунктах нужно подавать декларации в разные ГНИ.

    Форма налоговой декларации по плате за землю утверждена приказом ГНА № 1015 от 24 декабря 2010 г. Скачать образец .

    Оплата земельного налога

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *